Найти тему
ОНИ

Экономичный V-образный авиалайнер

Сегодня традиционные самолёты практически достигли своего максимума с точки зрения энергоэффективности. Разработка авиалайнера с V-образным фюзеляжем началась в нидерландском техническом институте в 2019 году. Инициатором проекта стал Юстус Бенад. Он преследует цель существенного снижения затрат топлива при перелётах.

Авиалайнер «Flying-V» обладает длиной около 55 м, размахом крыльев в 65 м и высотой в 17 метров. Он способен вместить на борту до 314 пассажиров и 160 м³ груза. Это позволит ему конкурировать с «Аирбасом» А350-900. Благодаря его особой компоновке, обеспечивающей наименьшее лобовое сопротивления во время полёта, новый аппарат будет на 20% экономичнее «Аэробуса» при идентичной пассажировместимости. Также в салоне могут быть размещены комнаты отдыха и приёма пищи

Лайнер будет оснащаться двумя турбовентиляторными установками, расположенными над фюзеляжем. Топливные баки рассчитаны на 112 тонн керосина. Самолёт будет полностью совместим с сегодняшними взлётно-посадочными полосами, так как повторяет габариты «Аирбас» А-350-900. На сегодняшний день состоялись продувки моделей в аэродинамических трубах. Опытный экземпляр самолёта планируется сконструировать уже через несколько месяцев.

-2

Проект «Flying-V» направлен на снижение выбросов углекислого газа в земную атмосферу, так как на авиацию приходится почти 3% от общего числа негативного воздействия, и каждый год эта цифра растёт. За 10 лет голландское правительство планирует снизить выбросы более чем на треть. Заинтересованная в лайнере голландская авиакомпания «KLM» начала финансирование разработки. Серийное производство «Flying-V» планируется начать с 2040 года.