Найти тему
Деловая Газета. Юг

Как чемпионка мира по волейболу и графический дизайнер одевают фрилансеров

Бренд «Светлена» появился в начале 2019 года благодаря сотрудничеству графического дизайнера из Краснодара Елены Дмитриевой и двукратной чемпионки мира по волейболу Светланы Крючковой. Свои платья девушки позиционируют как одежду для женщин со свободной занятостью. Они уже выпустили первую коллекцию и открыли шоурум в центре столицы Кубани.

Елена Дмитриева и Светлана Крючкова познакомились три года назад на курсах по конструированию одежды в столице Кубани. Светлана Крючкова, выступавшая на тот момент за краснодарское «Динамо», планировала завершение спортивной карьеры. Поэтому она решила попробовать себя в создании одежды. Елена Дмитриева, которая с детства увлекалась шитьем, задумалась о получении новых знаний в этой области. Арт-школу совладелицы бренда так и не закончили, но успели подружиться.

«Тогда Света все же решила не бросать игру, а я продолжила заниматься графическим дизайном. Но идея сделать свою марку одежды не отпускала. В прошлом году я подумала, что пора действовать, - рассказала Елена Дмитриева сайту «Деловая газета.Юг». - Предложила Свете, которая всегда хотела свою марку одежды, создать совместный бренд. Мы обсудили и решили попробовать. Дальше началась разработка».

Запуск производства, по словам Елены Дмитриевой, занял несколько месяцев. Первые тестовые модели девушки выпустили в феврале 2019 года, тогда же стали продавать платья через социальную сеть Instagram. Полноценно производство начало работать в мае 2019 года.

-2

Значительная часть времени и инвестиций, как рассказала Елена Дмитриева, ушла на разработку лекал и пошив тестовых моделей по всему размерному ряду. «На создание одной модели уходит около двух месяцев. На каждый размер нужно отшить порядка 20 одинаковых платьев под разный рост, чтобы проверить посадку. Это весьма большие затраты и не факт, что вы продадите потом эти тестовые модели, - поделилась Елена Дмитриева. – Мы пробовали пойти простым китайским путем. Есть компании, которые продают готовые лекала по 7-8 тыс. рублей. Но оказалось, что сшитые по этим лекалам платья, не сидят как нам надо».

По словам совладелицы бренда «Светлена», время ушло и на поиски подходящих производственных площадок. Перед тем, как сделать окончательный выбор, девушки сменили несколько мастерских. «На одной площадке не понравилось, как шили. Они поставили не те петли, оставили метки на ткани. Поэтому площадку мы поменяли. Сейчас у нас в работе два производства. Одно занимается трикотажем, второе - остальными тканями. Все в Краснодаре. Здесь есть очень грамотные специалисты, которые хорошо шьют. Если контролировать процесс, то все будет просто идеально», - рассказала Елена Дмитриева.

Она отметила, что выстроенная система производства сегодня позволяет выпускать под брендом «Светлена» небольшие партии одежды качества на уровне индивидуального пошива. «Конкурировать с масс-маркетом очень сложно, поэтому делаем акцент на качество, это основное наше преимущество. Т.е. при ценнике чуть выше масс-маркета качество у нас на уровне индивидуального пошива. Мы за каждым швом следим. Очень трепетно ко всему подходим - чтобы нитки не торчали, пуговицы не отваливались», - сказала Елена Дмитриева.

-3

Под брендом «Светлена» девушки выпустили пять базовых моделей платьев. Ткани Елена Дмитриева и Светлана Крючкова используют натуральные или высокотехнологичную синтетику, из которой обычно производят профессиональную спортивную одежду. Трикотаж покупают турецкий, остальные ткани – производства Италии и Польши.

«Мы используем трикотаж пенье хлопок с эластаном. Самый лучший - турецкого производства. Выяснили это опытным путем, спустив много рулонов в брак. Часть тканей закупаем в Краснодаре на оптовых складах, часть заказываем в Москве. В основном выбираем ткани производства Италии и Польши. В ближайшее время появится летняя коллекция, она будет вся из натуральных тканей: хлопок, вискоза и лен. Всегда стараюсь подбирать такие ткани, чтобы в составе было немного технологичной синтетики. Платье из 100% льна будет сильно мяться, будет гулять размерность. Это не очень хорошо выглядит в процессе носки, наша одежда больше для активной жизни в городе, поэтому стараемся учитывать такие моменты», - пояснила Елена Дмитриева.

Она добавила, что при разработке моделей ориентируется на жительниц города и пригорода со свободной занятостью: мам в декретном отпуске, фрилансеров, которые много путешествуют. «Большую часть жизни я проработала дома. Когда ты дома сидишь в растянутой футболке и шортах - это ничуть не эстетично. Но наряжаться дома тоже странно. Поэтому у многих фрилансеров возникает проблема: не хочется сидеть за компьютером в ночной одежде, но и наряжаться некуда. Наши клиенты - люди, одежда в гардеробе которых не делится на домашнюю и выходную. В наших платьях можно ходить дома, они очень удобные, в них также можно выйти на улицу. Я создавала эти платья, в первую очередь, для себя и своего образа жизни. Такие же женщины их и носят», - рассказала Елена Дмитриева.

Средняя стоимость платья бренда «Светлена» составляет 6 тыс. рублей, средний чек – 10-12 тыс. рублей. По словам Елены Дмитриевой, покупательницы предпочитают брать сразу пару платьев. Самая ходовая модель – платье с запахом. Если в феврале совладелицы бренда продали всего пять платьев, то сейчас продажи случаются через день. Основные клиенты – жители Москвы, Краснодара и Крыма. К сентябрю 2019 года совладелицы «Светлены» рассчитывают продавать не менее 150-200 платьев в месяц.

После выпуска летней коллекции в ближайших планах создательниц бренда разработка дополнительной серии одежды для езды на велосипеде по городу. «Есть такое мнение, что на велосипеде нужно ездить в спортивной форме. На самом деле это не так, но определенное удобство у одежды должно быть. Например, в узких брюках не очень комфортно ездить на велосипеде. Мне нравится ездить в платье или юбке, но они должны быть определенной конструкции. Сейчас разрабатываем такие летящие юбки-брюки, в которых будет удобно ездить, при этом, когда спускаешься с велосипеда, тоже хорошо выглядишь», - отметила Елена Дмитриева.

К зиме совладелицы бренда «Светлена» собираются выпустить коллекцию теплой одежды, в том числе пуховики-трансформеры, которые бы подходили для климатических условий Краснодара и более северных городов. Сейчас Елена Дмитриева работает над технологией многослойной одежды. «Сейчас придумываем технологию многослойной одежды. Смысл в том, что вы покупаете одну вещь, которая может трансформировать в другую. Придерживаюсь мнения, что в гардеробе не должно быть очень много вещей, но они должны быть все очень удобные, комфортные, функциональные и подходить для разных случаев», - поделилась Елена Дмитриева.

-4

Задумываются создательницы бренда «Светлена» и о коллаборации с краснодарскими производителями украшений, аксессуаров, обуви и сумок. «Мы хотим найти таких партнеров, которые будут разделять ценности нашего бренда. Это натуральность, естественность, любовь и уважение к себе. Когда ты надеваешь вещь или используешь какие-то предметы не потому, что так модно или будет красиво на фотоснимках, а потому, что тебе приятно так жить. «Светлена» - не просто одежда, которую ты надел, а потом повесил в шкаф. Мы хотим показать образ жизни, как можно менять свою жизнь, как можно жить удобно, радоваться каждому моменту», - пояснила Елена Дмитриева.

Она отметила, что по такому принципу обустраивали и шоурум «Светлены», который работает на улице Красной. Установленные здесь стойки и стеллажи изготовлены из дерева, в помещении много живых цветов, винтажная мебель.

-5

«Шоурум – место, где, прежде всего, нам самим приятно находиться. Кажется, что создать такое пространство - это дорого, но это просто другие материалы и чуть-чуть другая концепция. Это как пойти купить не пластиковую кружку, а кружку несколько дороже, но она будет служить дольше. Стеллажи, стойки можно было сделать другим. Эти стоят чуть дороже среднего, но это вложения, которые создают иную среду. Это повышает качество жизни, качество самоощущения, деятельность меняется, жизнь меняется, все меняется. От этого зависит, как вы будете работать, какие идеи вам придут, как вы будете общаться. Наша марка она как раз про то, чтобы жить сегодня, сейчас», - поделилась Елена Дмитриева.

Совладелица бренда «Светлена» добавила, что в дальнейшем шоурум ходят сделать не просто местом, где можно примерить платье и сделать покупку, а площадкой для встреч и общения, фотоссесий, лекций и мастер-классов.