Друзья, привет!
И снова с вами я, Юлия Шамова, директор креативного агентства MAD7.
Сегодня опять поговорим о наших любимых социальных сетях. Ведь эта тема неисчерпаема и всегда можно открыть для себя что-то новое и очень нужное. Давайте на реальном примере разберем, как при помощи «Инстаграма» красиво и эффективно продвигать ресторан. Надеюсь, эта статья окажется действительно полезной, ведь она содержит ряд личных, проверенных опытом советов по продвижению ресторана премиум-класса и среднего ценового сегмента.
Сразу хочу сказать, что ресторанный бизнес идеален для продвижения через социальные сети: пользователи позитивно реагируют на «съедобный» контент, и обычно такие аккаунты получают высокий CTR (коэффициент кликабельности) и хорошую конверсию в брони столов. Само собой, из всех социалок в этом случае больше всего подходит Instagram.
Соблазняем картинками
Начнем с изображений: самая главная составляющая ресторанного аккаунта – визуальная. Думаю, эта мысль проста, понятна и очевидна. Не открою Америку, если скажу, что его фотографии должны возбуждать аппетит: изображать что-то очень вкусное, с красивой подачей. Конечно, нужны изображения позиций из меню заведения, а ни в коем случае не из фотостоков. В идеале кадры должны быть сделаны профессиональным фотографом, который сможет максимально эффектно передать всю прелесть представленных блюд и напитков. Чем выше средний чек в заведении, тем строже должно соблюдаться это правило. Мы делаем именно так: выезжаем на объект со своим фотографом, затем отбираем лучшие кадры, при необходимости обрабатываем или добавляем интерактив, делаем gif.
Кроме фото еды и напитков желательно время от времени показывать интерьер, сервировку и публиковать фото персонала заведения, чтобы «очеловечивать» аккаунт. Знакомство с официантами, барменами, администраторами повышает доверие пользователей и клиентов, формирует у них более лояльное отношение. А регулярная публикация фотографий гостей в интерьере ресторана повышает охват: пользователи ищут себя на странице аккаунта, присылают ссылки на такие фотографии друзьям, делают репосты и, конечно, активно лайкают и комментят.
Привлекаем словами
Одни утверждают, что пользователи смотрят только на картинки, другие – что сейчас первичен текст. Я же скажу, что нужна золотая середина и следует уделять равное внимание и имиджам, и тому, что вы пишите под ними. Все должно работать на привлечение пользователя, удержание его внимания и, в идеале, вовлечение его в коммуникацию. Стоит ли говорить о том, что создание текстов – то, что действительно требует профессионализма и вдумчивого подхода.
Можно, конечно, просто написать: «Наша великолепная паста карбонара стоит 400 рублей» или «Наш стейк самый вкусный». Но вызовет ли это у посетителя вашей страницы желание его попробовать или хотя бы задержаться на этом посте, вглядеться в него или оставить комментарий? Согласитесь, зацепить аудиторию таким банальным пассажем сложно. Да и слова «вкусно», «восхитительно», «великолепно», в том числе в разных превосходных степенях («самый вкусный», «вкуснейший» и т. п.) не только не несут в себе какой-либо важной смысловой нагрузки, но и изрядно приелись. Поэтому совет такой: старайтесь показать, описать, выделить ваши сильные стороны, особенности, вдавайтесь (но без фанатизма!) в детали, предоставляйте вашим потенциальным клиентам возможность немного пофантазировать, мысленно представить себя посетителем вашего заведения. Используйте эпитеты, метафоры, но опять-таки не увлекайтесь ими слишком сильно, чтобы текст читался легко: «Молодой картофель, обжаренный с опятами и маринованным луком, тает во рту, а крепкий чай с лесными ягодами бодрит и согревает. В нашем ресторане по-домашнему вкусно и по-семейному уютно». Презентуйте блюда, передавайте атмосферу заведения и показывайте антураж заведения через эмоции.
6 основ
В контентной стратегии продвижения ресторана в Instagram лучше использовать:
- видео процесса готовки;
- интерьер (показывать, что есть интересного, уникального);
- фото персонала;
- фото посетителей, гостей заведения;
- анонсы акций, скидок, специальных предложений;
- конкурсы и интерактивы.
Главная задача такой стратегии заключается в том, чтобы пользователь подписался на ваш аккаунт в социальных сетях с целью видеть информацию именно о ресторане, который, конечно же, становится его любимым местом. :)
Здесь небольшая, но важная ремарка. Мы уже не один раз об этом говорили, но повторим снова. Достаточно публиковать три-четыре поста в неделю – больше не нужно, а вот сторисы лучше выкладывать ежедневно, не менее двух в день.
Рекомендации и выводы
- SMM точно работает.
- Изучайте свою аудиторию
- Лучше публиковать контент реже, но работать над его качеством больше.
- Выдавайте контент, релевантный вашему бизнесу, тогда удастся значительно сократить число отписок или вовсе исключить их.
- Грамотно распределите бюджет.
- Адаптируетесь к трендам и экспериментируйте: все меняется, включая SMM, – нужно соответствовать современным тенденциям и условиям.
Шамова Юлия, Креативное агентство MADSEVEN https://mad7.ru/