Дмитрий Харинин, летевший в Мурманск в очередную командировку. О том, что было на борту самолета в момент его недолгого полета и при посадке, — он рассказал в эксклюзивном интервью на V1.RU:
"Мы зашли в грозовое облако минут через три-пять после взлета и набора высоты. Сейчас пишут, что молния попала в самолет. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. Сразу после молнии понял, что набор высоты прекратился. Мы начали круги выписывать. Мне показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе.
Чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается и пилот пытается в ручном режиме ее вытянуть. Прошло совсем немного времени — минут пять-десять, и старший бортпроводник объявила, что у нас технические неполадки, и что мы по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Шереметьево."
Из вышесказанного можно предположить, что пилоты после удара молнии могли потерять частично или полностью управление тягой двигателями. Самолет касается взлетной полосы, пилотам нужно резко снизить тягу двигателей, но это у них не получается из-за сбоя автоматики, в результате самолет взмывает вверх.
Причем полная невозможность управления двигателями могла появится за считанные секунды перед посадкой - поэтому пилоты не объявили, что посадка аварийная диспетчерам, а возможно их объявление до диспетчеров не дошло. Точно известно что были проблемы со связью с Землей.
В ситуации когда может с минуты на минуту отказать полностью вся система управления самолетом (а по некоторым данным ошибки системы управления наваливались как снежный ком) единственным правильным вариантом было направить самолет к земле несмотря ни на что. Более того как раз сознательное разрушение стоек шасси при работающих двигателях может быть единственным вариантом посадить самолет.
Все мы понимаем какому количеству людей выгодно свалить всю вину произошедшего на пилотов. Поэтому скорее всего, даже если эта версия является истиной - правды мы никогда не узнаем.