Найти тему
Денис Морев

Спуск на воду

12 мая 2013

Многие, в том числе производители АМ-27 и сам Адрианов, горячо отговаривали идти в дальнее плавание на спортивном катамаране. Он, де, не предназначен для долгих походов, слишком мал, нет места под пресную воду и аккумуляторы, под груз и прочее. Кат создавался для дурных скоростей на регатах, чтоб мчаться на одном поплавке со скоростью до 25 узлов. Убеждали, что будет "козлить" на морских волнах, что жить в нём будет некомфортно. Но я уже жил на "Дукате" и видел его возможности. Поверил в этот крепкий белый орешек. И рад, что прав оказался всё-таки я. Мой катамаран доказал свою мореходность в штормах пятнадцати морей и Северной Атлантики. А годы проживания на нём научили ценить его скромный уютный комфорт.
В апреле сходил в банк, за неделю оформил кредит, еще неделя ушла на переоформление катамарана (в то время в ГИМСе был бардак и неразбериха в отношении парусников).
Сколотил Экипаж на переход до Черного Моря: Николай Николаевич Поздышев, Макс Миронов, Лариса. Иногда обещал подскакивать и Че. На должность Начальника Службы Безопасности взята моя верная подруга, западно-сибирская лайка Варна. В подмачтовой балке ей оборудовали великолепную будку.
Мы с Ник Ником деятельно бросились на подготовку Дуката к плаванию. Перенесли гальюн из передней каюты в центр поплавка, что добавило спальное место. Поставили дополнительную переборку, навесили двери. Гальюн сделали проходным. В Питерском магазине «Фордевинд-Регата» приобрели кучу дельных вещей и крепежа, анемометр и люк.
Люк установили на левый поплавок, создав вход в новый носовой кубрик.
На все входы в каюты Дочери Капитана пошили двери-мембраны, наподобие палаточных, с молнией, двухслойные, с сеткой: по времени мы попадаем как раз на взлет мошки на Нижней Волге.
Лёша Чандаев склеил и укрепил сломанный осенью шверт, пообещал изготовить еще два, в запас, взял предоплату. Пришлет шверты в Волгоград, моему троюродному брату, там заберем.
Работа кипела две недели, старались успеть к окончанию ледохода. Были закуплены две бухты витого капронового троса, якорная оцинкованная цепь.

Забили рундук едой. Продуктовый запас как в походе, по привычной раскладке, с учетом возможности двух месяцев автономки: тушенка, сгущенка, макароны, крупы. Спирт. С собой каждый взял по 5000 рублей в судовую кассу и по столько же на ништяки. Моя пятерка ништяковая увы, улетела на запчасти и снасти еще до отплытия.
Договорились, что делаем не тупой перегон, но ПУТЕШЕСТВИЕ. Это означает, что по ночам спим, в интересные места заходим. От приключений не бежим.
И вот, в пятницу 10 мая 2013 года, ледяной затор остался только возле Чебоксар. Терпение иссякло, катамаран "Du Cat" был спущен на воду. Волга, село Великий Враг - место старта очередного этапа путешествия.
Двое суток перед стартом простояли на воде: готовились, подгоняли транец под мотор: на новом мосту маде ин Чегевара старый Хонда-фор-Трах 25 не помещается. Режем многострадальную балку, делаем нишу. Места катастрофически мало, мотор поднимается лишь с помощью хитрых манипуляций.

Хотите знать, что было дальше? Подписывайтесь на мой канал!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...

1-й день Первое проклятие. Экраны и спирт

Прочитать Бортовой журнал с самого начала вы можете ЗДЕСЬ