В две тысячи восемнадцатом году начался рассвет российского патриотического кино и начался он с фильма «Движение вверх», который сам по себе достаточно неплох, но в своё время был сильно переоценён и захайплен как исторически недостоверный. И если отбросить всю шумиху вокруг него и оценивать по факту то получилось хорошее кино, которое способно вернуть веру в то, что у русского человека получится всё, за чтобы он ни взялся, главное не относится к этому спустя рукава. Чемпионат мира по футболу стал поистине глобальным событием и перед тем как войти в него футболисты терпели тычки и «Черчесов и компания» показали что могут играть хорошо, дарить болельщику минуты радости и гордости за своих, плюс это выброс дикого адреналина. Данный фильм снят под руководством Данилы Козловского, он взял на себя функции режиссёра, продюсера и актёра. Далее попытаемся разобраться в этом фильме, примерим наши критерии и сделаем вывод о том, стоит его смотреть или нет.
Начать хотелось бы с сюжета. В центре повествования футболист национальной сборной Юрий Столешников, чья карьера резко пошла по наклонной после пропущенного пенальти, в последний момент нога предательски дрогнула, и он не попал по мячу. Матч был слит и наш герой вышел в тираж. Неожиданно он отправляется в провинцию тренировать команду «Метеор». Городок вроде как называется Новороссийск и там главному герою предстоит совершить чудо, ибо сломленные и забытые добиваются на практике колоссальных результатов. Это история о том, как один молодой тренер смог изменить жизненную среду целой команды. До прихода Столешникова команда ела сосиски, думала о личных проблемах и на поле просто пинали мяч. Потому что делали это не из-за игры, а чисто ради премий и дотаций, промахнулся пару раз мимо мяча – двадцать лямов за матч отхватил и бегом на Сейшелы с пина-коладой отмечать очередную дыру в бюджете государства. Главный посыл фильма в том, что если ты чего-то хочешь и ты действительно веришь в своё начинание, то положишь все силы на осуществление мечты. Столешников сделал из Метеоровцев сильную команду и это намерение не сломалось ни о протесты мэра, что мол «на какие шиши решать проблемы народа» и на футбол настолько наплевать, что каждый просто выполняет свою функцию. Тренер заставил игроков поверить в то, что они делают. По критерию «сюжет\сценарий» ставлю твёрдую четвёрку из пяти.
В плане зрелищности и постановки процесса игры в футбол несколько уступает тому же «Движению вверх», но последние полчаса являются апогеем для всего фильма, эмоциональный градус поднимается на три порядка выше первой половины, и, войдя во вкус, чувствуешь кожей каждое попадание по воротам, каждый гол. И удачное реализованное пенальти в конце разрывает сознание. Мне удалось даже пару раз орнуть в телевизор, так я болел за команду «Метеор». Но стоит сказать, что и оператор неплохо поработал, камера своими обзорными планами позволяет себе напоминать нам, что дело происходит в курортном городе. Что поле во время матча становится ареной практически гладиаторских боёв, с той лишь только разницей что никого не съедает лев, если сыграли по нулям, а стоило бы, ведь ненасытный зритель требует хлеба и зрелищ. Приятно видеть, как толпа фанатов скандирует «Метеор», как искренне радуется за забитые мячи и в особо острые моменты зажигает дымовые шашки с красной подсветкой. По критерию зрелищность ставлю четвёрку из пяти.
Актёрская игра неплоха. Весь фильм старается тянуть на себе Данила Козловский и у него это, на мой взгляд, получается. Ему удалось показать целеустремлённость своего персонажа и горячий нрав. Актёр тоже проявил себя как тренер, поскольку он не только играл персонажа, но и руководил процессом, писал сценарий для фильма, и он получился неплохим, ну и что, что концепция соотносится со многими голливудскими спортивными драмами, правда всё это помножено на особость русского менталитета, но для нас так даже лучше. Мне показалось, что всеми своими амплуа Козловский справился, за его работу как минимум, не стыдно. Из достойных отметки также Ирина Горбачёва, последнее время обрётшая популярность, видел её в «Аримтмии» и «Громкой связи», везде она была убедительная и органична. Здесь она также серьёзна и между ней и Козловским мог бы быть романтик, но что-то не срослось, немного драмы между ними есть. Но химия романтики наблюдается между Ольгой Зуевой, поскольку они и в действительности пара. Но актёрские её способности не самые сильные, что немного мешало. Ильины старший и младший молодцы, поднимали зрительских дух. По этому критерию ставлю 4 звезды из 5
Саундтрек приятный, в целом все мелодии неплохие, но особенно проникает в голову именно финальная. Песня «Это всё» Юрия Шевчука звучала как нельзя кстати и уместнее всего, что звучало до этого. По своей энергетике эта вещь подходит к общему посылу фильма, фоновые звуки также неплохи, но прикреплённый ниже саундтрек скажет сам за себя. Оценка – 4,5 из 5.
Вердиктируя. В целом получилась неплохая спортивная драма, которая тоже содержит в себе духоподъёмный потенциал, понравилось то как Столешников сломал систему содержания клуба и вложил в команду желание играть в футбол. Заставить зрителя поверить что наши футболисты могут выигрывать у этого фильма получилось. Поэтому режиссёрский дебют Данилы Козловского считаю успешным. Фильм оценю в восемь баллов из десяти. Всем добра и приятного просмотра!