Найти тему
madseven

Таргетированная реклама в Instagram. Всё просто?

Оглавление

И да и нет. Все зависит от того, какие цели вы ставить и каких результатов ждете. Существует два основных подхода к настройке таргетированной рекламы в instagram: продвижение постов средствами приложения instagram для iOS или андроид и настройка рекламных кампаний через рекламный кабинет facebook. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, которые будут рассмотрены в этой статье. Далее мы рассмотрим некоторые правила, которых нужно придерживаться при настройке. Поехали!

Продвижение постов в приложении

Instagram перестал быть просто социально сетью и уже давно является значительной частью современного мира, в который, естественно пришли и рекламодатели. Для того, чтобы дать возможность всем пользователям создавать рекламу, разработчики встроили в возможности приложения для смартфонов базовый функционал для настройки таргета. Кстати говоря, именно этим инструментом пользуются многие SMM-агентства, которые говорят о том, что могут, помимо прочего, настроить и таргетированную рекламу. Это, строго говоря, нельзя назвать полноценным продвижением, поэтому, если вы будете заказывать настройку таргетированной рекламы у сторонних специалистов - уточняйте, каким именно способом будет настроен таргет.

Итак, все, что нужно для того, чтобы начать продвижение – сделать ваш аккаунт бизнес-аккаунтом. Это делается в настройках приложения. Переходите в настройки, ищите раздел аккаунт и в самом низу вы увидите необходимый пункт.

Преобразование в акканут компании
Преобразование в акканут компании

После того, как вы перевели личный аккаунт в аккаунт компании и привязали вашу банковскую карту – вы получаете доступ к статистике публикаций и возможность создавать рекламу прямо из приложения. Но, со значительными ограничениями.

Само создание рекламной кампании представляет собой продвижение поста в вашей ленте на указанную аудиторию. Проще говоря, настроив продвижение, вы добиваетесь того, что ваш пост видят не только ваши подписчики (да и то не все! Подробнее об алгоритмической ленте читайте в другой нашей статье), но и люди, которых вы выберете, пользуясь инструментами таргетинга.

При создании рекламной кампании система предложит вам выбрать одну из ваших публикаций для продвижения, либо сразу создать новую, которая также появится в вашей ленте. Затем выбирается место назначения – профиль, сайт или сообщения в direct.

После этого вам останется шаг за шагом сформировать аудиторию и определить бюджет кампании. Для настройки аудитории доступен геотаргетинг, возраст, пол, и список интересов, по которым система сформирует аудиторию. Также можно воспользоваться автоматическим созданием аудитории. При этом сценарии вам нужно будет довериться instagram и надеятся на чудо. Чудо произойдет с небольшой вероятностью. Во-первых, система создаст аудиторию похожую на ваших подписчиков, но не факт, что это то, что вам нужно, ведь подписчики могут быть не целевыми, если вы пользовались накрутками и массфоловингом. Во-вторых, при всей продвинутостью рекламной системы, она не сможет догадаться о том, какие цели вы преследуете в конкретной рекламной кампании..

Настройка бюджета сводится к выбору суммы ежедневного расхода и длительности рекламной кампании от 1 до 30 дней.

Дальше жмем кнопку “Создать промоакцию” и, вуаля – реклама начинает работу. Пост продвигается, деньги списываются, а статистику вы можете просматривать прямо из приложения.

Точно определить по каким алгоритмам работает продвижение практически невозможно, но система, чаще всего будет показывать рекламу тем людям, которые с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашей рекламой. Поэтому, первые несколько дней реклама будет проходить обучение и собирать статистику по вашей аудитории, и, затем, автоматически её оптимизировать.

Однако, у такой рекламы есть существенный плюс - она позволяет создавать рекламу, которая будет вести пользователя в профиль instagram, в то время как настройка через кабинет facebook требует использования сторонних сервисов - диплинков.

Откровенно говоря, то же правило действует и при детальной настройке рекламы через кабинет facebook, но там у нас есть гораздо больше возможностей вмешиваться в процесс, оптимизировать бюджет и фильтровать аудитории.

Итак, выводы по настройке рекламы через приложение:

Плюсы

  • Настройка рекламы за несколько минут
  • Не требует особых навыков и знаний
  • Позволяет быстро и просто запустить рекламу, доверившись автоматике
  • Можно вести рекламу напрямую в профиль instagram

Минусы

  • В качестве рекламы можно использовать посты из ленты
  • Скудные возможности таргетинга
  • Ограниченные настройки бюджета
  • Нет возможности менять настройки по ходу рекламной кампании
  • Одна кампания – один пост
  • Нельзя использовать глубокие настройки, такие как ретаргетинг, исключение аудиторий
  • Ограниченная статистика не позволяет делать правильные выводы
  • Недоступны многие инструменты

Для кого подойдет

Для небольших компаний и частных аккаунтов с бюджетом до 5000 ₽ в месяц, которые хотят настроить рекламу не прибегая к помощи специалистов. Такой способ настройки рекламы также может подойти для расширения охвата при проведении небольших конкурсов и гивэвеев.

Настройка рекламных кампаний в рекламном кабинете facebook

На другую чашу весов мы сегодня положим настройку рекламы через бизнес-аккаунт facebook. Как известно instagram - социальная сеть, владельцем которой является корпорация facebook, и для настройки рекламы также можно использовать интерфейс бизнес-менеджера.

Первым шагом в этом непростом процессе является создание и настройка бизнес-аккаунта facebook. Он создается по адресу business.facebook.com. Причем здесь действует правило: один пользователь может создать только один бизнес аккаунт компании и один личный бизнес аккаунт. Таким образом, вы не сможете создавать бизнес аккаунты для разных страниц, но сможете получить доступ к управлению другими аккаунтами по приглашению владельцев. Вам нужно выбрать страницу, к которой будет подключен аккаунт, либо создать новую.

Далее, в настройках нужно подключить аккаунт instagram в разделе настройки компании. Здесь также будут отображаться все аккаунты instagram, к которым у вас есть доступ.

Привязка аккаунта instagram к рекламному аккаунту
Привязка аккаунта instagram к рекламному аккаунту

Тут вас могут встретить первые подводные камни. Бывает, что аккаунт уже привязан к какой-то странице facebook, в таком случае, вам придется через приложение на смартфоне выполнить сложный процесс отвязки и повторной привязки.

После того, как вы завершили привязку аккаунта instagram, мы сможете внутри бизнес-аккаунта создать рекламный аккаунт, в котором будет настраиваться ваша реклама.

Одному бизнес-аккаунту могут принадлежать несколько рекламных аккаунтов. Их количество ограничено и зависит от возраста вашего аккаунта и того, насколько активно вы ведете рекламную деятельность.

При создании рекламы у вас есть несколько типов рекламных кампаний, направленных на решение различных задач.

Интерфейс создания рекламной кампании
Интерфейс создания рекламной кампании

Вы можете вести трафик на ваш сайт, на специальные лид формы, которые также создаются в рекламном кабинете, или продвигать существующие публикации. Также есть несколько вариантов, нацеленных на увеличение вовлеченности, а также реклама приложений в appstore и google play либо реклама, нацеленная на отправку сообщений в facebook messenger.

При первом знакомстве с экраном создания компании разбегаются глаза, но посвятив некоторое время изучению возможностей системы, вы сможете максимально точно и правильно настраивать рекламу, исходя из целей.

Интерфейс формирования аудитории дает возможность указывать географический, демографический и детальный таргетинг по интересам. Все созданные аудитории можно редактировать в отдельном разделе, и применять их даже к уже действующим рекламным кампаниям. Также, с помощью пикселя facebook, можно собирать и настраивать аудитории ретаргетинга.

Также пользователей можно фильтровать по типу устройств, размеру экрана и операционной системе.

-5
Структура рекламной кампании
Структура рекламной кампании

Всю рекламу можно разделять на рекламные кампании, группы объявлений и объявления. Бюджет можно планировать как на уровне группы объявлений, так и на уровне кампаний.

Систем позволяет размещать рекламу не только в instagram, но и в facebook, а также в партнерской сети audience network и в приложениях.

Интерфейс формирования отчетов
Интерфейс формирования отчетов

Анализировать все рекламные кампании можно в интерфейсе создания отчетов. Здесь все данные можно анализировать по десяткам параметров. Например, определять наиболее эффективные плейсмент и наиболее активные группы людей. Тщательный анализ этих данных позволяет значительно улучшать качество таргетинга и улучшать целевые показатели, такие, как цена клика, вовлеченность, и в конечном итоге, цену лидов.

Настройка рекламной кампании через бизнес-аккаунт facebook позволят настраивать рекламу очень гибко и точечно, и, в конечном итоге, добиваться лучших результатов. Однако, такой способ требует достаточно глубоких знаний маркетинга при разработке рекламных кампаний и требует много времени на изучение принципов работы системы.

Плюсы

  • Обширные и глубокие настройки рекламных кампаний
  • Большой объем данных для аналитики
  • Возможность ручной настройки любых параметров

Минусы

  • Сложный интерфейс настройки
  • Требует обучения принципам работы системы
  • Невозможно вести рекламу в профиль без использования сторонних сервисов

Для кого подойдет

Для профессиональных агентств, работающих с большими бюджетами и компаний, имеющих в штате специалистов по таргетированной рекламе.

О самом главном

Даже освоение всех тонкостей и настроек рекламных систем не даст вам гарантию результата, ведь самое главное – это правильно разработанная рекламная кампания. Позиционирование продукта, ценовая и акционная политика, качественный и грамотный дизайн рекламных объявлений – лишь небольшой набор факторов, влияющих на эффективность вашей рекламы. Пред началом настройки нарисуйте на бумаге структуру вашей РК, придумайте несколько текстов и рекламных изображений, которые будут работать на первичном этапе. Не забывайте про тексты и заголовки объявлений, которые должны быть грамотными и привлекательными. Удачи!

Роман Тишкин. Креативное агентство mädseven