Итак, классическая хореография. Традиции «белого балета», 32 фуэте и па-де-де, все сложно, безупречно и красиво, за это некоторым людям давали Сталинские премии.
А то, что худрук, Элик Меликов –художник, который когда-то создавал декорации, костюмы и обувь для Большого Театра России, Московского театра балета под руководством Виктора Смирнова-Голованова и пр. Так это тоже вполне себе традиция.
Например, хореограф балета Кармен-сюита – не только уважаемый товарищ А. Алонсо, но и театральный художник Борис Мессерер.
Бояться нечего, надо идти и любоваться.
Накатил шампанского в буфете, а тут тебе
«Кармен», одноактный балет на всем известный сюжет Просперо Мериме.
Проверим министра Фурцеву на испытание ее весьма категоричных утверждений временем.
«Это может укрепить советско-кубинскую дружбу».
Согласна.
Эротическое и бодрое, оно объединяет. Тем более что музыка оперного хита Бизе слабо испорчена хитрым и искусным компонистом Р.Щедриным. Не стал убивать напрочь известные мелодии.
Кармен – синоним свободной цыганской любви и имя нарицательное, тогда как её убийца Хосе - пусть и имел основания для гнева - однако славы Отелло не получил.
А ведь как хорошо всё начиналась в этом совершенном эстетически колхозе.
Фабричные балетные девушки без устали ходили на пуантах, а мы любовались ими.
Кармен (Идалия Назмутдинова, балерина с таким именем заслуживает балет в свою честь) принимала горделивые позы, революционно опускала ногу на всю стопу, поднимала веер, успевала закрутить романы с двумя персонажами, и все они вместе были один другого краше.
Балет такой балет. Все внимание публики – на ноги и ножки.
А когда Кармен обмякла в руках у своего возлюбленного и убийцы, мы на долю секунды поверили ей. Вот ведь артистка!
Не менее потрясающе выступила еще одна очень тёмная лошадка, которая баламутит сознание вспыльчивых парней. Эта стремная лошадь – есть Рок, о котором гадала Кармен.
Балетные мужики. В ролях Эскамильо и Хосе.
Очень хороши. И энергичный Эскамильо, и чувствительный Хосе.
А что нам скажет Фурцева?
«Это большая неудача, товарищи. Спектакль сырой. Сплошная эротика»
Фи, многоуважаемая.
Как раз то, что надо спектакль. Яркий и эмоциональный.
Я бы еще посмотрела.
"Вальпургиева ночь"
Чтобы отвлечь Фауста (от смерти Кармен, надо полагать), Мефистофель привёл его на шабаш ведьм. Фауст утешается в обществе ведьм и пьет вино. Но, услышав голос Маргариты, и увидев её призрак, вырывается из плена Мефистофеля, и идёт за ней.
Такая ночь, а именно Вальпургиева, способна взбодрить нас после потери прекрасной цыганки в 1 акте.
Ведь радость жизни бьёт через край. И являет нам приятнейшие картинки.
А мы явим нарратив, так сказать, этого действия.
На лугу пасутся..кто? Правильно, рогатые, немалые ростом и отменные искусством ребята.
Они красиво и высоко прыгают.
Всем им при этом нужна женщина, которую зовут Маргарита.
Красавчик в повязке на бёдрах и в венке на голове (Попов Кирилл) искусно вытанцовывает красотку, а потом, наплясавшись, эффектно бросает её лесным бесам. Те, втроём, ловят её.
Как? Уже все?
Может, сюжет сокращен? Или мне показалось. Потому что втайне хотелось бы продолжения великолепного и красочного банкета.
Веселья час и боли разлуки у персонажей я не почувствовала.