За последние годы мы уже привыкли к тому, что наши персональные данные используются гигантами интернет-индустрии для личного заработка, однако с каждым днём появляется всё больше поводов для беспокойства. На этот раз опять отличилась компания Google.
Шоппинг в интернете никогда не был анонимным
В чём, собственно, дело: недавно выяснилось, что Google хранит историю покупок пользователей как минимум за последние шесть лет. Речь идёт о покупках на любых сайтах, которые взаимодействуют с сервисами Google, такими как Gmail.
Таким образом, все ваши покупки на Amazon, eBay и прочих интернет-площадках хранятся и используются компанией Google в корыстных целях. Вы можете подумать: но как им поможет информация о том, что я уже купил? Всё очень просто.
Список ваших покупок - золотая жила для Google. Главная ценность заключается в следующем: с помощью этой информации можно определить предпочтения человека с высокой точностью. Благодаря этому Google может выдавать вам рекламу товаров и услуг, которые вы с большой долей вероятности захотите купить.
Чем эффективнее работает реклама в сетях Google, тем больше зарабатывает сама компания. Получается уже всем привычная схема - американский гигант вытирает ноги о право человека на приватность, зарабатывая на этом миллиарды. Важно помнить, что рекламные сети - это основной источник дохода компании.
Защиту приватности в интернете пора брать под контроль
Это разоблачение в очередной раз говорит нам о том, что никакой свободы в интернете нет и подавно. При современной парадигме простые пользователи всегда будут жертвами, на приватных данных которых будут зарабатывать. Не значит ли это, что подход пора менять?
Решением этой проблемы может стать децентрализация. Сейчас компании вроде Google хранят все данные на своих серверах, причём владельцу данных об этом даже не известно. Если же перейти на децентрализованное распределение информации, у крупных компаний не будет никаких шансов собрать все данные и пользоваться ими на своё усмотрение.
К сожалению, перемены такого масштаба могут занять годы, если не десятилетия. Пока что даже не совсем понятно, где находится отправная точка для этого процесса. Ясно лишь одно - блокчейн способен вернуть людям их приватность, но за это ещё придётся побороться.