Найти тему
БЕЗ СТЕН

Рокеры 90х или когда экстремалы становятся лиричными.

Новый олдскул - так ещё можно назвать 90-е))). 80-е - это супер олд. 70-е - глобальный, 60е - легендарный. Но мы остановимся в "новом". Момент двадцатого века, когда рок-музыка возродилась.

Кто-то считает наоборот, что нормальная рок музыка и закончилась в 90-х, хотя и в 80-х были гурманы, считавшие, что рок весь позади, то есть в 70-х и 60-х.

Мы вспомним кратко тот коллектив, который практиковался в тяжёлом металле, причём довольно агрессивном, но всем известно, что металлисты всегда тонкие романтики и даже экстремалы, они могут быть лиричными и весёлыми.

В 90-х все металхэды помнят расцвет такого понятия, как мелодичный дэт-метал. Как-то он сразу прижился, что даже брутальные выходки подзабылись. Например, группа Crematory у нас приобрела статус "нравится всем". Девочки, которые плакали под Буланову и плясали с Кайметовым, могли и пропищать пронзительно - включите Крематорий, Тирс оф тайм!!!

Куда деваться, конечно включу:

Команда образовалась в Германии в 1991 году, дэт метал набирал обороты, интенсивная скорость уже приобретала красивые очертания. Такие как "Crematory" отменили чумовые бласт-биты, музыка стала выраженной, сосредоточенной и более приемлемой для широкого слушателя. В команду заступила клавишница Katrin Goger, она потом выйдет за драммера Маркуса, родит ему дитятко и всё у них будет прекрасно...

В 1993 году коллектив выпускает свой первый альбом "Transmigration", он - холодная глыба, сорвавшаяся в пропасть, но в которой теплится настоящая жизнь. Атмосфера мелодий мрачная, но не угнетённая. Всегда поражался над такими командами, которые умеют совместить несовместимое. Казалось бы фатальность в каждом строю, но дух мелодий продолжает взлетать.

Короче, глыба, которая улетела в пропасть, разбиваться не собирается, такое краткое резюме к их дебюту.

Пролетает 94 год с альбомом "...Just Dreaming", металхэды все стран соединяется в уважительном рукопожатии, диск получился, если одним словом, - потусторонним, умеренный рык Феликса магически обрамляет всю музыку. Слово "экстрим" здесь теряет всю свою силу, мелодии - это загадка, тайна, насыщенная красотой, о которой человечество грезит... И всё скрывается под жёстким темпераментом гитар, - они предлагают задержать взгляд на человеческих грёзах-догадках. В общем, это сказка из рока, металлисты всегда были сказочниками и философами.

И, наконец, - 1995 год - здесь музыканты решили ещё раз доказать, что Германия знает толк в мелодиях, во всех направлениях. Здесь появились уже и мажорные нотки, эпическое ликование, душевный порыв, победа в конце концов!))). Вообще, 1995 год - это самый подъём "мелодик дэт метал", в самом лучшем его виде. Death выпустили "Simbolic", даже Carcass, и те, отказались от своей сумасшедшей гринды, выпустили Лебединую песню, наполненную до верху распрекрасным мелодизмом, Дитер Болен многозначительно подмигнул...

А Crematory поймали свой драйв, мелодику они довели до совершенства, не перегнули с клавишами, а ведь бывает, что от некоторых симфо-мелодик металлистов, крыша съезжает круче чем от "Bolthrower".

В 1999 году они сотворили позитивную смесь из всего, что под руку попадёт. Были приглашены два вокалиста, которые подпевали по-депешмодовски, шучу конечно, голоса у них современные на тот момент, а вот мотивчики и вправду а-ля Депеш Мод (импульсивная реакция). В итоге альбом получился мега-лайт, если бы Герхард Стасс не врывался со своим культурным гроулингом, можно подумать, что это Билли Айдол или Sister of Mersy, блин, шучу что-то много, волнуюсь наверно. Кстати, здесь и вокалистка имеется - Лиза Мозински, она подпевает лёгким певучим голоском. И ритм здесь вполне танцевальный, спокойно можно попрыгать. Молодцы немцы, всегда что-нибудь отмочат:

Конечно они и сейчас в теме, в нулевых было выпущено 4 альбома, состав группы почти не менялся, по крайней мере на сегодня костяк состоит из ветеранов: фронтмен Герхард "Феликс" Стасс и семейная пара Маркус и Катрин. Всем - и спасибо и особенный привет Герхарду, его бархатный гроулинг- это живое вдохновение, а в заключение, песня Greed, которая вышла отдельным синглом, а потом вошла в альбом Revolution. Это реальная революция в самом хорошем смысле этого слова. Здесь гитарист Матиас Хехлер добавил свой голос, и от его вступления слушатель превращается в непобедимого. Красавцы! Всем хорошего настроения и всего доброго!