В последнее время на всех заседаниях звучит информация об удручающем состоянии вольского водопровода. На комиссии горсовета звучало, что около 88% сетей нуждается в замене. Позже на другом мероприятии директор местного филиала Александр Ничога на ПДС чуть снизил циферку и заявил об износе в 86%.
Говоря по-русски, весь водопровод в городе держится на соплях, но функционер полон оптимизма. На одном заседании утверждал, что, благодаря капитальным работам, эти цифры снижаются, а на другом – что «водоканал с обязанностями справляется». Радужные настроения разделяет и глава района Виталий Матвеев, хотя чуть ли не каждый день где-нибудь происходит прорыв магистрали. Потребители сидят без воды, пока водоканал забивает в трубы чопики.
На заседании районных депутатов внезапно активизировалась партсекретарь Татьяна Ковинская, которая будто только сейчас очухалась и поняла, что живет в Вольске.
- Почему такими медленным темпами происходит капитальный ремонт? – спросила она у приехавшего из Саратова замдиректора предприятия Николая Кузьминова.
- Есть сети, которые находятся в хозяйственном ведении «Облводоресурс», а есть сети, которые находятся на техническом обслуживании. Естественно, те сети, которые на техническом обслуживании, мы просто в силу законодательства не имеем права проводить какой-то капитальный ремонт. В противном случае мы будем нарушать законодательство, - объяснил функционер, сделав при этом такие честные глаза, будто он и в самом деле хочет отремонтировать все трубы.
Кузьминов добавил, что сейчас организация терпит убытки из-за подключения очистных сооружений. Расходы легли на водоканал, и повели его в минус на 60 млн. рублей. Если перевести жалобы коммунальщика на наш любимый русский язык, то можно сказать, что на самом объекте уже украли миллиард рублей из областного бюджета, а теперь – еще 60 млн. через «Облводоресурс».
При этом замдиректора заметил, что тариф не поднимется, потому что «наше руководство проводит достаточно грамотную политику». Объект будет не только очищать стоки, но и вырабатывать электроэнергию «за счет того, что у нас идут стоки сами по себе».
- Из 18 районов Саратовской области Вольск самый доходный, и вы пользуетесь нашим районом, содержите сети, а у нас самый высокий тариф, - упрекала саратовского менеджера Ковинская.
- Можно сказать и так, да, - не стал спорить Кузьминов. - Все эти годы Вольский район был самым привлекательным. Сейчас вольский филиал ушел в легкий, но все-таки в минус.
- Если бы у нас был МУП, то мы все расходы тратили бы на себя, на ремонт наших сетей. Так отдайте нам этот МУП, и мы будем тратить на себя, а не на другие районы, вот о чем речь! – продолжила партсекретарь и вспомнила о жалобах на низкие зарплаты работы работников организации.
- Они получали 9 тыщ до президентского указа, щас их догоняют до 11 тыщ. Как она (ситуация) может ухудшиться? – обрисовал «грамотную политику» водоканала руководитель местного филиала Александр Ничога.
Ковинская особо возражать не стала. Видимо, посчитала, зарплату достойной, хотя один водопроводчик на полставки приносит людям раз в 10 больше пользы, чем десяток таких деятелей, как она. Сама партсекретарь зарабатывает озвученные суммы не за месяц, а за пару дней.
- Для меня как-то неутешительный вывод. То есть капитальный ремонт сетей у нас не предвидится. Нет на это денег, да? Два километра из 220 (в хозяйственном введении водоканала) – это, конечно, не о чем. Я еще не беру 440 км (всего в Вольском районе). Тариф у нас самый высокий, да? То есть, как мы обслуживали эти 18 районов, так и продолжаем. Ну, я не знаю, Николай Николаевич! – взбунтовалась Ковинская против последствий правления своей же партии.
Вопрос о переходе водоканала в районную собственность уже обсуждался лет 8 назад. Ставились абсолютно те же вопросы, но областное правительство категорически отказало в передаче имущества. Откуда у Татьяны Николаевны уверенность, будто, сделавшись муниципальным, водоканал пойдет на поправку, так и не ясно. На самом деле, перевод мог поправить положение, но только в случае грамотного управления. А пока у власти такие, как она, то к гадалке не ходи, предприятие загнется еще быстрее.
СМУП «Ритуал» сидит на деньгах, обеспечивая захоронения. Партсекретарь так ревностно контролирует его в качестве депутата, что предприятие еле держится на грани банкротства. То же самое с «Вольсктеплоэнерго», который, судя по тарифам, должен купаться в золоте. Дело о несостоятельности организации отправилось в арбитражный суд сразу же, как она перешла в собственность района. Еще один МУП, «Дорожник» также сверхдоходами похвастаться не может. При этом мы ни разу не слышали, чтобы Ковинская проявляла хоть какой-то интерес к этим организациям. Зачем ей еще и водоканал? Неужели мало служебной "Шкоды", на которой ездит по своим делам в баню?