Найти в Дзене

Поездка в Санкт-Петербург (4 дня)

Обычная улица в Питере
Обычная улица в Питере

Лет 20 мечтала съездить в Питер и вот моя мечта сбылась. Расскажу немного о своих впечатлениях и поделюсь практической информацией.

Скажу сразу - эта поездка не оправдала моих ожиданий. Но я ни сколько не жалею, что мы съездили. Наверное, жалею только об одном - что поздно поехали. Поздно в том плане, что уже перегорела. Раньше действительно мечтала, очень тянуло сюда. Ожидала больше романтики, грандиозности, манили реки-каналы и мосты. Теперь все желания притупились, такой тяги давно не ощущаю. В итоге поехала больше ради формальности - ну в Питере-то уж наконец надо побывать! В плане денег - да, это дорогое путешествие (самое дорогое - это билеты на самолёт из Уфы), но дешевле не будет, поэтому нет никакой разницы, когда ехать, и нет смысла тянуть.

Первые впечатления в городе: помпезная архитектура и тьма китайцев-туристов. Пока ехали от аэропорта, бросилось в глаза, что все здания вдоль дороги не очень высокие, но очень массивные, из бетонных блоков, при этом украшены лепниной - явно построены в советское время; в Уфе таких нет. В центре что ни здание, то памятник архитектуры - обязательно украшенные карнизы, лепнина, завиточки-кружева, на многих какие-либо фигуры: часто ангелы, видели драконов.

-2

Все здания необычные в оформлении - будь то жилой дом или какое-то административное здание. Жилые дома идут сплошным рядом на весь квартал вдоль улицы, между разными домами при этом нет промежутка, но по оформлению и даже по цвету они отличаются.

-3

Во двор попадают через арку, причём если снаружи дом красиво оформлен, то со двора все дома очень мрачные, из темно-серого кирпича и очень однообразные.

Очень удивили указатели квартир - во-первых, на них указаны не подъезды (ну это ожидаемо, Питер же), и не парадные (странно...), а лестницы! А квартиры на лестнице расположены в хаотичном порядке: например, на первом этаже могут быть 18, 19, 21, на втором - 23, 25, на третьем - 24, ну или в любом другом никому непонятном порядке. Предполагаю, что это связано со сменой статуса и владельцев квартир - например, в одно время квартира могла разбиваться на коммуналки, а позднее часть жильцов выкупала комнаты и объединяла их.

Очередь в Эрмитаж
Очередь в Эрмитаж

Очень огорчило пребывание в Питере наличие такого огромного числа туристов 🤣 Все, как и мы, ломанулись сюда, как только потеплело. Китайцев вообще тьма! С самого утра они стали прибывать целыми автобусами. Пока мы добрели до Зимнего дворца, там уже была очередь метров 300. И везде зазывалы на экскурсии, вся набережная заставлена экскурсионными автобусами - даже достопримечательности не сфоткать. Отсюда вывод - в любое туристически-популярное место лучше ехать в несезон)

До сих пор не знаю, правильно ли поступила, что не взяли велосипеды напрокат, хотя изначально планировали. В автоматическом прокате очень большие велосипеды - Миша попробовал залезть на максимально опущенное седло, с земли не получилось. А в обычных прокатах дорого - 500р за один велик в день. При этом особо здесь этот вид транспорта не распространён - нет выделенных полос, велосипедистов очень мало, велопарковок почти нигде нет, и в толпе с велосипедом трудно пробиваться. Я, конечно, ожидала, что здесь велосипедное движение более развито. Ногами ходить, конечно, очень устали, Миша меня не раз укорял, что я отказалась от велосипеда. Но мне показалось, что с велосипедом мы бы больше намучились.

В первый день приехали мы в город на такси около 9 утра, до заселения в гостиницу (к 14.00) пришлось таскаться со всеми своими вещами. За три часа прошли весь центр, даже немного в сторону сходили в поисках велопроката, перекусили. Миша весь изнылся, и мы пошли в сторону хостела. В 12 были уже на месте, и я позвонила администратору узнать, как к ним попасть. Меня сначала отшили, мол, заселение только с 14.00, но потом перезвонили и сказали, что номер готов. Мы были счастливы) расположились и завалились спать.

Хостел - это обычная квартира с общей кухней и санузлом и пятью мааааленькими комнатами, где только и помещается одна двуспальная кровать, крохотная металлическая прикроватная тумбочка и открытая напольная вешалка для одежды. Первый день мы жили в хостеле у Петропавловки (он так и называется), около сквера Виктора Цоя - не очень приятный район, подзаброшенный, а главное люди как будто не очень благополучные, но тихие. В самом хостеле достаточно чисто, но в унитазе периодически не уходила вода и громко булькало, из-за чего ребёнок боялся идти в туалет. Интернет вдруг пропал вечером и больше не появился. Первый этаж, окна выходят во двор, и нас видно, и мы всех видели. Со второго дня мы переехали в другой хостел - «Порт» около Эрмитажа. Казалось бы, место более туристическое, но ценник здесь самый низкий - 700 р за ночь. Это сеть хостелов, но этот открылся недавно, все новое, чистое, не сломанное))), на мансардном этаже, со всеми вытекающими - наклонным потолком и окном в небо. Из окна видна крыша с домиками, как у Карлссона. С соседями везде повезло, никто не мешал, не шумел.

Лестница в доме, где расположен хостел у Эрмитажа
Лестница в доме, где расположен хостел у Эрмитажа
Вид из мансардного окна в хостеле у Эрмитажа
Вид из мансардного окна в хостеле у Эрмитажа

Транспорта много, но чтобы добраться до куда-либо, приходится пересаживаться. Мы испробовали метро и автобусы. Метро удобное, не душное, в отличие от московского, в котором укачивало. Жетон на одну поездку стоит 45 рублей, можно приобрести через кассу или терминал. Переходы между линиями везде разные, и логику понять невозможно )) Были даже станции, где в одну сторону рельсы есть, а в другую - нет, хотя траншея такая же. А в другую сторону состав едет на уровне выше. Но везде есть указатели, и разобраться, куда идти, несложно. Большинство станций в центре оформлены просто, а вот дальше от центра уже интересные попадаются. Красивая станция Автово, прям театр; на станции Технологический институт барельефы с изображением ученых и стенды с описанием технологических достижений. На станции Спортивная есть травалатор, который проходит под Невой. Потолок куполообразный, бирюзово-голубого цвета; создаётся впечатление, что это воду видно. Но нет, он непрозрачный, покрашен так.

Станция метро Автово
Станция метро Автово

Кроме метро мы покатались на маршрутках - в Петергоф и обратно, и на автобусе в аэропорт. Маршрутки чистые, новенькие, водители, как и у нас, переговариваются по рации и обгоняют чужие маршруты. Стоимость от Автово до Петергофа 70 р. Удивил автобус в Пулково: когда сели, водитель объявил, как в самолете - «Уважаемые дамы и господа! Вас приветствует водитель. От лица компании ... Время в пути... приятной поездки». А кондуктор сердитая была. Странная система оплаты по проездным - подносишь карту к терминалу на поручне и всё. Никакого билетика. Зато кондуктор своим аппаратом может проверить, приложил ты карту или нет. Если нет проездного, то дают обычный билетик из рулончика, как раньше. В Пулково можно добраться только одним способом - от станции метро Московская автобусом или маршруткой 39 или 39э (второй идёт без остановок). Стоимость проезда от м.Московская до Пулково 40р.

Также в Питере есть трамваи и троллейбусы, но нам так и не довелось на них прокатиться. Трамваи красивые, новые, а троллейбусы вообще ультрасовременные - могут ездить без усов, на аккумуляторе (особенно Мише понравилось).

Ни одной экскурсии мы не брали. Там много ненужной информации дают, все равно почти ничего не запомнишь. Ограничены по времени на объектах; если что-то по пути хочешь рассмотреть - не получится, увидишь только то, что видно из окна автобуса. И с кем в этот раз общались, тоже говорят, что зря потратили деньги. Зазывалы, конечно, там на каждом шагу - автобусные экскурсии, по рекам и каналам, ночные экскурсии на катерах-теплоходах на развод мостов. Одни соседи рассказывали, что ездили на ночную - на троих потратили почти 5000, но не впечатлило - гида нет, музыка грохочет. Никто из туристов даже не понимал, на каком они мосту. В Петергофе есть экскурсии на электро-повозках - это маленькие автобусы на 8-10 человек, открытые, с крышей. Там совсем скучно: включён аудиогид, на достопримечательностях останавливаются только чтобы аудиогид дорассказал, никто не выходит, не фотографирует.

И ещё - в Питере любая более или менее интересная смотровая площадка или музей платные. 300-400-500 рублей.

Более подробно о достопримечательностях, где мы побывали, в следующих постах. А пока ещё немного атмосферных фоток:

Панорама Невы
Панорама Невы
Вот такое фортепиано стоит на улице Блохина
Вот такое фортепиано стоит на улице Блохина
Красивое здание. К моему стыду и не в обиду имеющим отношение к этому зданию, что это - не помню. Просто там каждое строение красивое
Красивое здание. К моему стыду и не в обиду имеющим отношение к этому зданию, что это - не помню. Просто там каждое строение красивое
Обычный жилой дом
Обычный жилой дом
И ещё...
И ещё...
И вот еще
И вот еще
Московские ворота
Московские ворота
Пожарка
Пожарка
Канал, впадающий в Неву
Канал, впадающий в Неву
Место разведения Дворцового моста
Место разведения Дворцового моста

Переход от Петропавловской крепости к Александровскому саду, хотя это и не так важно))
Переход от Петропавловской крепости к Александровскому саду, хотя это и не так важно))
Тюльпаны напротив Биржи
Тюльпаны напротив Биржи
Сирень)) на фоне Исаакиевского собора
Сирень)) на фоне Исаакиевского собора
Удивительное дерево с очень нежными цветочками
Удивительное дерево с очень нежными цветочками

Да, кстати, по улицам Питера совсем нет растительности - ни газонов, ни деревьев, только дороги (в центре многие выложены булыжниками или кирпичом) и дома. Даже во дворах ничего нет, редко только встречаются нестандартные для Питера открытые и проходные дворы, там ещё что-то растёт. Ну и на стенах или крышах кое-где торчит трава-плющ-кустарник. Только в скверах и парках посажены деревья, газоны, цветники.