Найти тему
eSputnik

Как сконвертировать psd в html шаблон

О дизайне емейл-рассылок написано не одна сотня статей. Хорошо продуманная и сбалансированная визуальная часть письма повышает количество кликов в письме и количество ваших продаж. Поэтому преобразование шаблона, подготовленного вашим дизайнером в формате psd, один из важных и сложных этапов в подготовке емейл-рассылки.
Качество преобразования psd в html влияет на то, как ваша рассылка отобразится на экранах ноутбуков, планшетах и ​​мобильных телефонах клиентов.

Зачем создавать шаблон письма в Photoshop?

Обычно с шаблоном в формате psd проще поставить ТЗ верстальщику. В Photoshop отображаются все необходимые элементы: размер и название шрифтов, слои с различными элементами письма. Верстальщики “читают” такой макет и на его основании создают письмо в виде HTML.

Почему отправка письма должна быть в HTML?

Начнем с того, что не все сервисы для отправки писем даже будут поддерживать такой формат, поэтому вероятнее всего его придется сконвертировать в png или jpeg. Но если ваше письмо будет состоять только из картинок - с ним может возникнуть гораздо больше проблем. Есть ряд причин для конвертации электронного письма из PSD в HTML.

  • Отображение ваших рассылок. Продуманный и тщательно отрисованный дизайн не будет ничего стоить, если в почте письмо “поедет” или не отобразится. Чтобы письмо корректно отображалось в почтовых ящиках получателей рассылки, оно должно быть правильно сверстано. Просто порезав psd и собрав его в редакторе в кучу, вы можете получить совсем противоположный результат.
  • Блокировка писем только из картинок. Большинство спам-фильтров на почтовых серверах блокируют сообщения, состоящие из одной картинки. К тому же, во многих браузерах и почтовых клиентах есть функция блокировки картинок.
  • Адаптивность письма. Большая половина ваших клиентов будет просматривать почту на экране своего мобильного телефона. Это означает, что вы не можете позволить себе разочаровать своих мобильных пользователей
  • Существуют более 50 современных почтовых клиентов, в любом из которых ваши письма должны отображаться правильно. Html дает возможность учесть практически все особенности почтовых клиентов, чтобы письмо отображалось корректно.
  • HTML даёт возможность анализировать результаты. Чтобы использовать любой сервис для отправки рассылки, вам нужно будет письма  преобразовать в формат HTML. Сервисы рассылок позволяют отслеживать эффективность ваших емейл-кампаний по клику на каждую ссылку в письме. 
  • Больше возможности для персонализации. Хорошее письмо - это письмо, актуальное для получателя. Поэтому ваша рассылка должна быть персонализированной. Для этого в коде письма используются переменные и динамический контент, что опять-таки невозможно сделать в письме из одной картинки. 

Давайте рассмотрим на примере, как оптимально перенести макет письма в систему рассылок.

Получаем макет письма в формате PSD

Первое, что нужно для работы - грамотно составленный шаблон письма. 
PSD-шаблон должен быть выполнен в вашем корпоративном стиле, привлекательным и продуманным. Тем не менее, дизайнеры емейлов не пользуются такой же творческой свободой, что и разработчики веб-сайта. 

Основные требования к шаблону следующие:

  • Ширина письма не должна превышать 600 пикселей.

Имеется в виду именно информационная область письма, на фоне может быть подложка, которая заполнит свободное пространство на широкоформатных мониторах

  • Табличная верстка  

Из-за того, что у почтовых сервисов нет общих правил отображения html писем,  используется табличная верстка. Сообщения могут открывать в почтовых клиентах и браузерах, которые не поддерживают новые версии HTML и CSS. Табличная верстка гарантирует, что письмо будет корректно отображено на всех платформах и не “расползется”. 

  • Шрифты – это важно!

Существует достаточно ограниченное количество поддерживаемых почтовиками шрифтов, поэтому используем стандартные: Arial, Arial, Georgia, Tahoma, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana. Текст необходимо разбивать на смысловые абзацы, использовать разный размер шрифта, заголовки и подзаголовки.

  • Соотношение текстовой части и изображений.

Учитывая то, как много почтовых клиентов по умолчанию блокируют загрузку картинок, может получиться так, что текстовое содержание единственная вещь которую увидят ваши получатели. Проверяйте соотношение текста и картинок, идеально - 50:50 или 60:40, не делайте письмо одним изображением.  

Адаптируем макет psd для рассылки

Давайте рассмотрим на примере, как правильно адаптировать psd для email-рассылки. 

Ознакомление с макетом

Наш шаблон соответствует требованиям: ширина контентной части 600 рх, используется стандартный шрифт Arial, изображения и текст находятся на различных слоях. 

-2

Макет стандартный, состоит из хедера, контентной части и футера:

-3

Чтобы получать информацию об отдельных объектах макета, включаем инструмент «Автовыделение»:

-4

Теперь мы можем кликнуть по любому элементу макета и он будет выбран в панели слоев. С помощью автовыделения получаем информацию о шрифтах.
Используемый шрифт текста - Arial, размер шрифта для текста 12 px, для заголовка - 24 px. Цвет заголовка #484a43, 

цвет шрифта контента #333333, цвет ссылок #6d7e44

Инструменты Photoshop позволяют сохранять изображения в формате .jpg c помощью вкладки “Набор изображений” (Файл → Генерировать → Набор изображений) 
Цвет фона всего письма и хедера: #f0f2ea.
В нашем макете изображения уже подготовлены отдельно, что немного упрощает задачу. 
Основные данные из макета получены, теперь нужно сформировать html шаблон для рассылки. 

Перенос макета в редактор

Редакторы создания сообщений встроены практически во все сервисы рассылок. Принцип работы большинства таких редакторов - Drag&Drop, то есть мы выбираем нужный блок и переносим его на рабочую область. Наша задача - кастомизировать стандартный шаблон под существующий макет. 
Для создания письма можно выбрать любой из стандартных шаблонов eSputnik: 

-7

Для создания письма я выбрала первый шаблон “Промописьмо”:

-8

Создание оформления

Начинаем работу с вкладки “Оформление”, в которой прописываем полученную информацию о шрифтах и фоне письма. Заполняем разделы “Общие”, “Заголовки”, “Хедер”, “Футер”.
На вкладке “Общие” заполняем цвет фона и контента письма, подставляем информацию о типе, размере и цвет шрифте согласно шаблону.

-9

В нашем макете отступы от края письма до контентной части 30 пикселей, переносим эти значения в оформление: 

-10

В разделе “Заголовки” прописываем тип, размер и цвет шрифта заголовков согласно макету:

-11

В разделе “Хедер” прописываем тип, размер и цвет шрифта заголовков согласно макету, заполняем данные о фоне письма и контента:

-12

По аналогии заполняем информацию в разделе “Футер”:

-13

Важно: не оставляйте прозрачный фон контента или футера, так как некоторые устройства могут отображать его белым цветом вместо цвета фона. 

Прописываем отображение письма на мобильных устройствах на вкладке “Адаптивность”.

-14

Вся информация, добавленная в “Оформление”, отображается в разделе CSS в коде письма: 

-15

После того, как мы прописали всю информацию на вкладке “Оформление”, переходим на вкладку “Контент”.

Создание контентной части письма

Письмо состоит из полос, содержащих структуры и блоки. Чтобы прописанный стиль оформления правильно применился, необходимо задать нужное значение полосе:

-16

Важно: количество полос увеличивает вес кода письма, что влияет на его отображение (например, в Gmail). Используйте только необходимое количество полос - отделяйте хедер, контент, футер и постарайтесь не разделять контент на полосы.

Создаем шапку письма: добавляем лого и текст.

-17

Не забываем прописать альтернативный текст и ссылку на ваш сайт в логотипе:

-18

Переходим к контентной части письма и добавляем полосу для контента. В структуру добавляем блок “Картинка”:

-19

Для заголовка добавляем еще одну структуру с блоком “Текст”:

-20

К тексту применяем форматирование, ставим Заголовок 2:

-21

Для следующей части письма выбираем структуру из 2-х частей:

-22

Уравниваем контейнеры структуры между собой для корректного отображения, нажав в меню на знак равно:

-23

В структуру добавляем блок “Картинка” и 2 блока для текста:

-24

Заполняем данными:

Затем добавляем структуру с картинкой и текстом для следующего блока:

Добавляем футер. В нём расположены контакты и соцсети. Используем структуру из 2-х частей, в левой части будут только текстовые блоки, в правой - блок “Соцсети” и текст. 

Не забывайте после создания каждого раздела просматривать отображение письма на мобильном устройстве: 

Обратите внимание, что помимо вкладки “Адаптивность”, отображение письма на мобильном устройстве можно корректировать непосредственно в процессе создания письма:

Посмотреть результат.

После создания письма не забудьте протестировать его отображение в одном из специальных сервисах или на доступных устройствах.

Хотите потренироваться? Шаблон в формате psd доступен по ссылке.