В декабре прошлого года вместе с моими коллегами я собиралась на корпоратив. Выбрали вполне приличный ресторан и отправились отмечать День Энергетика. Сначала нас было около пяти человек, остальные должны были подтянуться. Сидим мы за столом, болтаем обо всём понемногу и тут срабатывает пожарная сигнализация. Персонал ресторана начал заверять нас, что такое у них бывает, так как кухня открытая и иногда, из-за пара, происходит срабатывание сигнализации.
Мы, успокоенные этими выводами, сидим дальше. Через 5 минут зал начал заполняться дымом. Не дожидаясь, пока нам что-нибудь скажут, отправились в гардероб, а некоторые посетители продолжали сидеть как ни в чём не бывало. Гардероб располагался около стойки администратора и, пока проходила очередь, моя коллега отправилась к администратору выяснить вопрос о возвращении аванса. Мы все уже оделись, а коллега по-прежнему что-то выясняла. Я тоже направилась к стойке и слышу, что администратор говорит: «Надо подождать менеджера, чтобы решить этот вопрос». В свою очередь я задаю вопрос: «Почему никто не организовывает эвакуацию посетителей?». На что мне снова один ответ: «Подождите, сейчас подойдёт менеджер». К тому времени, как мы начали спускаться, дым начал резать глаза и по-прежнему никто не занимался эвакуацией. Выйдя на улицу я увидела, что с фасада здания идёт дым и уже подъезжают пожарные расчёты.
Что я могу сказать, ничему не учит, негативный опыт пожаров, случающихся у нас в стране. Руководители различных заведений по-прежнему экономят на специалистах по пожарной безопасности, на мероприятиях, которые должны проводить в соответствии с законодательством. Ведь, если бы у персонала того заведения проходили регулярные тренировки по эвакуации, они бы знали, как действовать.
На этот раз всё обошлось. Пострадавших не было, возгорание ликвидировано. Но, согласитесь, не всегда происшествия заканчиваются так удачно.