Медицина 30-х годов серьезно отличалась от современной. Рождение ребенка на несколько недель раньше срока могло быть смертельным. Таких детей выхаживали в специальных инкубаторах. Производители не шили одежду подходящего размера, поэтому медсестры использовали одежду для кукол.
Во время Чикагской всемирной ярмарки над входом в одну из частей огромными буквами была написана вывеска «Живые дети в инкубаторах». Главой был ведущий педиатр в Чикаго, доктор Джулиус Хесс и Мартин Коуни, известный как инкубаторный врач. Коуни на тот момент было 60 лет, его волосы давно подернула седина, а постоянная работа в наклоне привела к сутулости. В команде было также шесть медсестер и две кормилицы.
В течение более чем 30 лет Коуни проводил выставки инкубаторных младенцев. Долгое время родители считали, что он настоящий спаситель, предлагающий помощь детям, от которых отказались врачи-консерваторы.
Такая публичность Коуни противоречиво воспринималась медиками. Неоднократно его обвиняли в эксплуатации детей. Однако ни одна из жалоб не привела к серьезным последствиям.
Но самым удивительным во всем это было отсутствие у Коуни медицинского образования. Хотя сам «доктор» утверждал, что учился в Лейпциге и Берлине, данных о таком студенте в местных университетах нет.
Ко всему прочему Коуни не распространялся о дате и месте своего рождения. Выяснилось, что иммигрировал в США он в возрасте 19 лет. Однако закончить медицинский факультет университета в таком возрасте не представлялось возможным.
Его успех привлек американских педиатров, которые отправляли ему недоношенных детей. Коуни не была важна раса, социальное положение малыша. Он ни брал за свою работу ни копейки. Предполагается, что педиатры на тот момент не знали об отсутствии у него образования.
За свою почти 50-летнюю карьеру Коуни принял 8 тыс. детей, по его словам спасти удалось около 6,5 тыс. Достоверных подтверждений этой цифре нет.