На канале «120 секунд» мы публикуем отрывки из полных интервью со спикерами проекта , ведь в двухминутные видео попало далеко не все. Много полезных советов и фишек остались за кадром. На этом канале публикуем эксклюзив (поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить).
Сегодня свою версию концепции «бизнеса в кайф» рассказала Алла Милютина, владелица аудиторской компании A. White & G. Hedges Audit.
«В бизнесе, как и в любом другом деле, нужно придерживаться трех простых правил. Эти правила я услышала от Ирины Хакамады и нашла им подтверждение в своей жизни.
«КАК»
Во-первых, мне в жизни повезло: я делаю то, что мне нравится, и мне за это платят.
Если у бы мне предложили открыть любой другой бизнес, я бы открыла тот же самый.
Я не многопрофильный предприниматель, у меня один бизнес, я хочу его масштабировать и развивать много лет. Любовь и преданность своему делу — один из ключевых моментов для любого бизнеса.
«С КЕМ»
Второй важный фактор — занимайся любимым делом в компании людей, которые тебе нравятся. В этом случае ты с удовольствием будешь каждый день приходить на работу.
Однажды в компании работала сотрудница, которая портила мне весь настрой, но мне было страшно и жалко ее уволить. Я наняла ее совсем молодой девушкой, вкладывала время и ресурсы в обучение. Я все ждала, пока девочка подрастет, относилась к ней как к ребенку. Но время шло, а ее поведение и отношение к работе не приносили отдачи. Какое-то время я заметила за собой, что даже избегала ее, потому что она частенько врывалась в кабинет, начинала на кого-то жаловаться. Как только я ее уволила, снова стала приходить на работу с удовольствием.
«ДЛЯ КОГО»
Наконец, работать и развивать бизнес нужно для людей, которые вам нравятся.
Ваши клиенты должны вам нравится. Возьмите себе это за правило.
Например, мы можем любого потенциального клиента закрыть на услугу прямо на консультации, но делаем это далеко не со всеми. Некоторым мы честно говорим: «Вам к нам не надо, для вас дорого, нецелесообразно, вы лучше обратитесь в другие сервисы и конторы». Раньше по молодости я брала всех клиентов подряд — выбирать не приходилось, нужен был любой клиент.
Сейчас я уже могу сказать на встрече с потенциальным клиентом: «Вы нас выбираете, но и мы вас тоже выбираем».
Уже на первой встрече я сразу понимаю, какой передо мной человек, он сам это рассказывает: о том, как ведет бизнес, об отношению к главбуху, как он считает, какие ситуации и по чьей вине случились в его бизнесе. И сразу становится понятно, в чем проблема у собственника в первую очередь. Ведь к нам чаще всего обращаются предприниматели, только когда у них появляются проблемы, с которыми стандартные специалисты справиться не могут. Рыба всегда гниет с головы, а в бизнесе этот процесс начинается всегда с владельца».