Найти тему
Студент Вечный

Однажды: как арестованному солдату офицер ВВ передавал сигареты на гарнизонной гауптвахте.

Данная история настолько достоверна, как и то, что есть земля, вода и солнце, а поэтому я ее расскажу в третьем лице, чтобы читатели склонные к сатире, не наступали рассказчику "на нервы".

Эта история произошла в далеком 87-ом году на Калининской гарнизонной гауптвахте. В один из самых плохих дней ареста. А самым плохим днем ареста, считался день, когда на караул заступали ВВ-эшники. Не знаю как их воспитывали в их войсках: уставом или какими еще другими учебниками. Что встретив такого ВВ-эшника где-нибудь, не обязательно на "губе", допустим в каком- нибудь увольнении, всегда читалось в глазах: если ты еще на свободе-это не значит, что ты не виноват, а значит что я еще тебя не поймал. Еще вчера сидели за одной партой с таким "воином", ели в походах из одного котелка, на лавочках вечерами под гитару пели одни песни, ходили драться район на район. А как попал в ВВ, все изменилось, словно, там гипнозом зомбировали таких ребят. Так думал солдат в далеком 87 году, о котором я и поведу свой рассказ.

Солдат попал на "курорт", скажем так: "по блату", да еще и в одиночку. "Отдых на курорте", в "арестантских войсках" заключался в следующем; ночью спишь, днем сидишь, кушаешь, моешься, бреешься, сортиры посещаешь- лафа одним словом. Одно-но- лишь причиняло неудобство. Курить не давали. Но все эти неудобства сглаживали караульные и те, что отдыхали в общих камерах, которые выводились на работы в город. Самыми щедрыми на курево были, пожалуй, танкисты и артиллеристы, чернопогонники, когда заступали в караул. А вот чтобы ВВ-эшники кого-то угостили сигаретой, на практике солдата не было случая.

Вот как-то и наступил самый плохой день на "курорте" у нашего солдата. День еще как-то солдат продержался. Кто-то в туалете оставил докурить, разносчик пищи под хлеб спрятал парочку, но как наступила ночь, так прям беда. Уснуть бы, да забыться,но куда там, эта сигарета не просто втемяшилась в голову, она там полный шухер навела, прогнав сон куда-то из головы. Тот кто курит знает, всегда можно отказаться от сигареты, если они рядом, но кода нет и тебе хочется покурить... , горы готов свернуть. Никакие уговоры на караульного из рода ВВ не действовали. Солдат просил по-хорошему, потом перешел на угрозы, ну ничегошеньки не помогало. В ответ только слышал монотонное, что "курортникам" курить не положено. Тогда солдат пошел на хитрость, стал описывать ситуацию, которая на его взгляд, должна была заставить караульного уступить. Речь была, примерно, следующая. Вкратце. Что у караульного ВВ-эшника есть на гражданке друзья, которые служат в разных родах войск. И сейчас, какой-нибудь другой ВВ-эшник не дает ему курить, и вот, если этот уступит, то и друг караульного будет вознагражден. Этот весь рассказ-опус, наш солдат излагал час целый, в мельчайших подробностях и с уточнениями. Но и это не оказало никакого воздействия на психику охранника. В ответ звучало прежнее, что "курортникам" нельзя курить. И тут дверь открывается и в камеру входит молоденький лейтенант, офицер внутренних войск. Он дал арестанту сигареты, спички и велел покурить не в камере, а в коридоре, чтобы быстрее выветрило, а сам ушел.

Как-то так!