В 1972 году 20-летний гитарист Томми Болин (Tommy Bolin) был в огне. К тому времени он успел поиграть в группе American Standard, после чего присоединился к коллективу Etherial Zephyr. Сократив название до Zephyr, эта команда записала два альбома и выступала на разогреве у Led Zeppelin, но Болину этого было мало, и он ушел, чтобы организовать собственную группу, получившую название Energy.
Болин уже был известен не только как виртуозный гитарист, но и талантливый автор, подающий большие надежды. Но вот парадокс - свою группу он никак не мог раскрутить до такой степени, чтобы подписать контракт с каким-нибудь звукозаписывающим лейблом, и в результате она не выпустила ни одного альбома. Разочарованный Болин распустил команду и взял почти годичную паузу на размышления, в течение которой сочинил около сотни песен. Однако надо было зарабатывать на жизнь, и в 1973 г. Томми Болин стал участником известной американской рок-группы James Gang, сменив в ее составе Доменика Тройяно (Domenic Troiano). С Бандой Джеймса Томми записал два альбома - Bang (1973) и Miami (1974), для которых - один или в соавторстве - сочинил почти весь материал. Критики, правда, отмечая блестящую игру гитариста, сетовали на отсутствие в этих альбомах запоминающихся песен, и это похоже на правду. Впрочем, судите сами.
Гораздо более важным событием в жизни Болина оказалось то, что произошло в период между работой над этими дисками, а именно его участие как сессионного музыканта в записи революционного фьюжн-альбома Spectrum - дебютной пластинки драммера Билли Кобэма (Billy Cobham), который перед тем играл с Майлсом Дэвисом (Miles Davis) и Оркестром Махавишну (Mahavishnu Orchestra).
На своем альбоме Кобэм сделал ставку на драйв и виртуозное исполнение. Это сработало как нельзя лучше, принеся музыканту суперзвездный статус и незыблемый авторитет величайшего фьюжн-барабанщика . К вящему удивлению боссов лейбла Atlantic, издавшего Spectrum, да и самого Кобэма, альбом взлетел на первое место джазового чарта Billboard Magazine и 26-е место в общем альбомном чарте. Это был большой успех, и хотя Томми Болин играл только на четырех композициях, он был неотъемлемой частью этого успеха.
У Кобэма впереди была долгая жизнь и славная карьера, а вечный бродяга Болин, покинув James Gang, занялся сессионной работой, записывался и с рокерами, и с джазменами (в частности, с Альфонсо Моузоном (Alphonce Mouzon) на великолепном альбоме Mind Transplant (1974).
В начале 1975 г. Болин помог в записи дебютного альбома канадских хард-рокеров Moxy, сыграв на шести композициях из восьми, поскольку штатный гитарист группы поссорился с продюсером и не закончил свою работу. Менеджер Moxy был знаком с Болином по работе в James Gang и попросил Томми выручить ребят, что тот и сделал. Его гитару можно услышать на открывающем треке, а также на треках с №4 по №8.
После записи с Moxy Болину удалось заключить контракт на выпуск сольного альбома с компанией Nemperor Records. Окрыленный, музыкант приступил к работе, собрав солидный состав аккомпаниаторов, в том числе Гленна Хьюза (Glenn Hughes) из Deep Purple. А тем временем за океаном, в Британии, в стане этих самых Deep Purple происходили драматические события - Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) снюхался с компанией эльфов-американцев и решил уйти из родного, но опостылевшего ему коллектива (подробнее об этом можно почитать здесь). Дэвид Ковердейл (David Coverdale) уговорил органиста Джона Лорда (Jon Lord) не бросать успешное предприятие и поискать замену мятежному гитаристу. Ну, а далее случилась известная история, когда тот же Ковердейл заявился поздно вечером к Лорду с пластинкой Билли Кобэма "Spectrum" и буквально заставил клавишника прослушать её, нахваливая игру Болина. Лорд был впечатлен, и Болина пригласили на встречу с группой, ознаменовавшуюся четырехчасовым джемом, после которого Томми был взят в пурпурные ряды. И принял самое активное участие в создании материала для нового альбома, потрясающего Come Taste The Band.
Мне кажется, в стартовой композиции "Comin' Home" ощущается то внимание, с которым музыканты Purple слушали пластинку Кобэма - сходство налицо. Альбом вышел в октябре 1975 г., а уже в следующем месяце у Томми Болина произошло ещё одно приятное событие - был издан и поступил в продажу его сольный проект Teaser. Это также была очень сильная запись, и в Америке она расходилась даже лучше, чем Come Taste The Band. Очень насыщенный год получился у Томми Болина, и, видимо, эмоциональные перегрузки не лучшим образом сказались на его состоянии - жить музыканту, как известно, оставалось совсем недолго. Правда, он успел выпустить ещё одну собственную работу - Private Eyes (1976).
Вот так причудливо сплетаются человеческие жизни: один записался с Кобэмом - попал в Deep Purple, другой записался с Дио - ушел из Deep Purple, Америка Европе подарила пароход, и всех объединила музыка. Тесная планетка:)