Елена Дружина Руководитель FIT отдела и ведущий менеджер отдела продукта
Лена, как ты попала в туристический бизнес? С чего началась твоя карьера?
В туризме я с 2004 года – начинала с работы курьера в одном из ведущих туроператоров Москвы. Уже через неделю меня перевели работать в VIP-отдел, так как я свободно владею английским языком и у меня было огромное стремление к профессиональному развитию. Затем устроилась в другую компанию, где я работала непосредственно с прямыми клиентами, а потом перешла в отдел продаж, став его руководителем. Что касается Space Travel, то я давно следила за развитием компании, мы соприкасались по рабочим моментам. Давно знала и руководство туроператора – Артура Мурадяна и Ольгу Баландину. В какой-то момент, увидев вакансию на сайте я, не раздумывая, написала Артуру, и он пригласил меня в офис на собеседование. И так все закрутилось, завертелось.
Расскажи поподробнее о FIT отделе. Чем он занимается, как выстраивается работа?
Идея создания FIT отдела появилась после того, как агенты, работающие с нами по ведущим направлениям, стали чаще интересоваться странами и регионами, не представленными на сайте туроператора. Так появился наш FIT отдел, который занимается не только индивидуальными турами, а еще и предоставляет сервис, который обеспечивает клиентам Space Travel высочайший комфорт во время путешествия. Такие услуги оказались очень востребованными на рынке. Наша компания физически не имеет возможности выставить все страны мира на сайте, но это не значит, что FIT отдел не сможет сделать хорошее предложение, с выгодной ценой по самым неординарным направлениям. Как правило, все запросы, которые нам поступают переходят в сделки.
Какие заявки тебе кажутся наиболее интересными. С чем больше всего нравится работать?
ля меня самое интересное - это создание авторской программы путешествия. То есть, это не просто классическая схема: билеты-трансфер-отель, а продуманный маршрут с дополнительными услугами. Например, у нас есть VIP-клиенты, для одних FIT отдел организовывал кулинарный мастер-класс с известным шеф-поваром. Они вместе ходили на рынок, выбирали продукты и готовили необычные блюда местной кухни.
А другие постоянные клиенты любят летать в Милан на шопинг. Для них мы подбираем профессиональных стилистов, которые сопровождают туристов в походах по модным бутикам и дают советы по выбору одежды. Такие запросы имеют определенную атмосферу, в которую всегда приятно окунуться. И об этом можно говорить вечно.
Какой запрос больше всего тебе запомнился и почему?
Пожалуй, самым запоминающимся и сложным был запрос нашего особого клиента, у которого в распоряжении личный борт. Маршрут его поездки: Саудовская Аравия – Ирак – Иран. Сложность состояла в том, что в даты путешествия проходили важные мусульманские праздники. Если в Саудовской Аравии никаких проблем не возникло, то в Ираке все дороги были перекрыты. В эти дни свободно ездили только правительственные машины, все местные жители должны были передвигаться пешком. FIT отделу удалось подключить своих партнеров в Ираке, и вот мы уже заказываем правительственные автомобили, с охраной и мигалками. Они забрали нашего туриста из аэропорта, отвезли в отель и сопровождали на протяжение всей экскурсионной программы. Но на этом проблемы не закончились, так как конечным пунктом был Иран. Как оказалось, там очень сложно найти несколько машин последней модели мерседеса S-Class, пришлось заказывать автомобили из разных городов.
Какой был самый забавный случай в твоем отделе?
Все забавные случаи происходят, когда нам приходят запросы на мужские группы от 50 и более человек. Обычно у них крайне оригинальные пожелания по определенным дополнительным услугам. Ты сначала смеешься, а потом понимаешь, что это рельная заявка и ее нужно отработать на 100%. Но у каждого свои потребности, мы ко всему относимся с пониманием и стараемся выполнить даже самые смелые пожелания клиентов.
Лена, какое у тебя самое любимое туристическое направление?
Древний и таинственный Ливан. Я прожила в этой стране два года, просто влюбилась в самый старинный город мира Библиос. Город сам по себе является уникальной достопримечательностью, ведь в нем записана вся история Ливана, а может быть и всего древнего мира. Также для меня показатель безопасности – добрососедские отношения между людьми всех вероисповеданий. Например, в Бейруте, в самом центре города огромная мечеть стена к стене стоит с христианской церковью. В настоящее время в Ливане спокойно и безопасно. К сожалению, ливанское правительство финансово не поддерживает привлечение туристов, но над этим усиленно работают местные DMC. Они посещают профессиональные выставки, привлекая внимание туроператоров. Не так давно мы с Генеральным директором Space Travel Артуром Мурадяном ездили на ужин с Министром по туризму Ливана, и уже сам г-н Аведис Гуиданьян сообщил нам, что очень хочет продвигать свою страну на российском рынке. Мы надеемся, что это случится в самое ближайшее время, тем более, уже с третьего июля наши ливанские партнеры запускают чартер Москва (DME) – Бейрут – Москва (DME). Рейс будет выполняться раз в неделю по средам.
Расскажи в каком направлении движется работа отдела FIT. Какие планы на ближайшее время?
В данный момент мы видим, что спрос на сегмент люкс - колоссальный, по крайней мере в нашей компании. Добавлены новые разделы на сайте, такие как: гольф, Talasso&Spa, свадебные церемонии. Также по нашим запросам видно, что люди устали от групповых туров, стандартных пакетов и хотят чего-то нового. Мы каждый день прорабатываем авторские экскурсии и программы по странам Европы. А если все-таки это пляжный отдых, к вашим услугам море индивидуальных услуг – от Fast Track в аэропортах всего мира до полного сопровождения консьерж-сервиса 24 часа в сутки. Мы видим, что наши VIP-клиенты доверяют нам. Они возвращаются в нашу компанию, ценя высокий уровень сервиса. К примеру, недавний случай наши VIP-клиенты путешествовали по Италии. Проживание, конечно же, в роскошном Four Seasons. В отелях такого уровня практикуют оказание индивидуальных услуг, не для кого это не секрет, но клиенты все равно решили обратиться в нашу компанию. Для них было важно, чтобы их заявку обработали специалисты Space Travel. ИЯ считаю – это показатель нашей хорошей работы.