В мире ничего не бывает без интереса выгоды. Почти любое действие дает нам либо здоровье, либо счастье, либо деньги. Если в данную секунду вы понимаете, что ничего из этого вы не получаете - задумайтесь, тем ли вы занимаетесь? Может стоит найти обстановку и занятие по душе, чтобы еще это и приносило доход?
Так и в спортивных мероприятиях. Все держится на продажах, на рекламе и маркетинге. Если убрать все лишнее - останется только ваша оплата за то, чтобы вы узнали о продукте и купили его. Ничего другого нет.
Как это работает?
Человек сделал модель крутых кроссовок. Ему нужно это как-то монетизировать. Он покупает землю, строит фабрику, нанимает персонал, закупает сырье и запускает производство. Потом эти кроссовки кому-то надо продать, чтобы все окупилось и еще остались деньги, которые покроют счета, продукты, одежду и отдых. Все это надо оптимизировать, автоматизировать и масштабировать. Он просто нарисовал кроссовок, дал кучу денег специалистам и ждет возврат инвестиций. На все это у него могло уйти примерно пару часов болтовни в кафе и закорючка на бумаге.
Все, что ему теперь нужно - удвоить или утроить свои вложения за год. Чтобы часть денег чистой прибыли снова вложить в рост компании.
Цепочка маркетинга
Пройдемся по логическим фактам. Что мы продаем? Кроссовок. Где его можно продать? В магазине. Как о нем узнают люди? Увидят где-то рекламу. Где эмоциональные люди больше всего могут его заметить? На стадионе.
На футбольный матч могут прийти более ста тысяч подвыпивших молодых горячих ребят, которые каждую секунду испытывают азарт, наблюдая за игрой. Их внимание полностью приковано к полю, где то и дело мелькают разные кроссовки, как на рекламных щитах, так и на самих спортсменах. Так же рекламу можно поместить возле кассы на входе и на экран во время перерыва.
Мы складываем аренду стадиона, оборудование, организацию, найм сотрудников (футболистов, тренеров и тд), вычитаем стоимость билетов, прибавляем доход от мерча и еды. Но основной доход будет так же от размещения рекламы спонсоров на этой площадке. Все это делается для того, чтобы инвестору показать место, в котором есть вот такой вот рейтинг, вовлеченность и конверсия.
Чем качественнее рекламный баннер или видео ролик - тем больше конверсия. Чем эмоциональнее люди на площадке - тем так же больше продаж. Чем больше мест на стадионе - тем больше сделок за короткий промежуток времени. Инвесторы видят только цифры. Холодный расчет и ничего более.
Рецепт рекламной площадки
Инвестору плевать, как вы создадите аудиторию, чтобы стать посредником продаж его продукции. Возможно так же, что вы просто продаете конкретно место для размещения рекламы и все, а не получаете процент от продаж конкретной партии. Если вы делаете матчи, ваша задача повысить конверсию.
По сути, это мини война. Вы берете две стороны, каждую подогреваете, может даже и кредитуете фанатов для обеспечения лучшей поддержки, вовлекаете их в своего рода секту для большей эмоциональности. Все это с одной целью - сделать шоу. Так же проходят дебаты, баттлы, конкурсы, разные программы на ТВ. Есть рейтинг - есть спонсоры, нет рейтинга - нет инвестиций и канал закрывают, потому что нечем платить аренду эфира и сотрудникам. Потому сериалы такие ужасные, потому что их задача просто забить пустоты между рекламой. Чем меньше бюджет для контента (который на половину еще и растаскивается в процессе), тем хуже материал, тем быстрее падает рейтинг и спонсоров становится все меньше и меньше.
Это пример для методологии. Где просто есть предложение, площадка и трафик. Все. Старайтесь взять этот принцип за основу. Нужно купить внимание людей, вызвать интерес и побудить принять решение действовать. Потом просто холодно считать цифры. Все.
Поэтому в Америке все лучше в этом плане. Взять даже детские мультики. Создавая ютуб канал для детей, инвестор смотрит вдаль на много лет. Он понимает, что дети будут всегда, и мультфильмы на английском языке, веселые и яркие песенки подойдут любой семье по всему миру. Поэтому они наймут лучшего графического аниматора для создания видеоряда, лучших певцов Америки, актеров, монтажеров и маркетологов. Они один раз делают мультфильм, а он (Как вино) со временем все больше и больше дает просмотров, принося доход от рекламы как самого гугла, так и от приложений, детских товаров и так далее. Потом можно продавать рекламу в самих мультиках. Например, если герои мультика будут чистить зубы какой-то пастой, это называется "Нативная" реклама, которая ненавязчиво показывается в контексте мультика.
Так что суть любой статьи, видео, сайта, мероприятия только одна - захватить ваше внимание для того, чтобы показать продукт спонсоров и вы его в дальнейшем выбрали для покупки среди тысячи подобных.