Найти в Дзене

Блокировщик рекламы — за и против

Оглавление

Судя по статистике, блокировщиками рекламы активно пользуется более 60 миллионов человек. Почему люди не хотят видеть рекламу? Так ли она плоха? Кому выгодны рекламные акции? Попробуем разобраться в бесконечном потоке неоднозначности и противоречий.

Зачем вообще нужна реклама?

Реклама - направление маркетинга, целью которого является привлечение внимания потребителя к какому-либо объекту, ресурсу. В нашем случае, интернет-реклама привлекает пользователя на сайт рекламодателя.

Многие сайты с неплохой посещаемостью продают рекламу менее известным, а последние получают прирост постоянных посетителей. Рекламные блоки располагаются в удобных местах, не мешают пользователю комфортно использовать страницу и нацелены на него. Звучит неплохо, правда? К сожалению, так происходит далеко не всегда...

Пример хорошей рекламы
Пример хорошей рекламы

Что плохого?

Известно, что реклама в Интернете бывает шокирующей, отталкивающей или попросту неинтересной. Самые неприятный вид объявлений - это тизеры. Давайте посмотрим и поймём, почему подобное будет неприятно пользователю.

Пример плохой рекламы
Пример плохой рекламы

Пожалуй, мне удалось подобрать самые безобидные тизеры. Хватит беглого взгляда, чтобы увидеть признаки кликбейта: зазывающая неоднозначная картинка и название. Если перейти по подобному блоку, то вы попадёте на сайт-прослойку с ещё большей кучей рекламы, прежде чем перейдёте на оригинальную страницу в объявлении.

С точки зрения вебмастера тизерная реклама является самой прибыльной из-за своей шоковой направленности и кликабельности, а владелец может получать копеечку и за клики, и за простой просмотр. Для рядового пользователя видеть такие сообщения неприятно, поэтому он установит расширение на браузер и не увидят рекламу вообще. Но стоит ли?

Полезная реклама? Что-то новенькое...

Как было сказано выше, хорошая реклама существует, но в заметно малом количестве, чем плохая. Такое случается, если применяется таргетинг (нацеливание) на основе возраста, пола, интересов, поисковых запросов, посещённых сайтов, местоположения и прочих данных. Она будет реально интересна вам, будет затрагивать актуальные темы и иметь смысл.

Таргетинг в действии
Таргетинг в действии

Другой вид полезной рекламы - на видеохостингах с вашими любимыми блоггерами и ведущими каналов. Если вам захотелось поддержать творца, то вы просто можете выключить блокировщик рекламы и посмотреть несколько видео без него, досматривая рекламные вставки до конца. Это принесёт ему деньги, а вам не нужно будет делать прямые пожертвования.

Кстати, вы задумывались, почему каналы вставляют рекламу в само видео непосредственно? Да, у зрителей включена блокировка рекламы. Согласитесь, работать за бесплатно не нравится никому.

А потом можете включить снова, вам никто не мешает.
А потом можете включить снова, вам никто не мешает.

Итак, к однозначному ответу прийти не получилось но мы выяснили, что блокировщик лучше включать на сайтах, где реклама неприятна или мешает вашей комфортной работе. Если вы хотите поддержать автора канала, то вместо пожертвований лучше включите показ рекламы.

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте и мы продолжим не доверять, а проверять.

P.S. Все рекламные объявления, продемонстрированные выше были выбраны случайно и создатель публикации не получил отчисления от рекламодателей.