Неутешительная статистика несчастных случаев на автогиганте из Тольятти пополнилась еще одним человеком
В России количество смертей на рабочем месте превышает многие другие страны. Из года в год все больше работников трудятся в опасных и вредных условиях, причем это подтверждает даже Росстат.
Не обошла стороной эта проблема и российского автогиганта – АвтоВАЗ. 30 мая в производственном корпусе скончался работник – Михаил Лидонов 1967 года рождения.
Предварительная версия – проблемы с сердцем, но коллеги утверждают, что на момент трагедии температура на рабочем месте была на уровне +33,5 градуса. В таких условиях даже самый здоровый человек долго не протянет.
В прошлом году жара убила троих работников АвтоВАЗа. Самое ужасное здесь то, что руководство компании не собирается как-то улучшать ситуацию.
Недавно прошла новая СОУТ (специальная оценка условий труда), по итогам которой уровень вредности даже снизили, отменив заодно доплаты за нее.
Решают проблему только для виду – в цех поставили несколько офисных кондиционеров, которые в принципе не могут повлиять на температуру в производственном помещении.
Рабочий прессового производства рассказал журналистам о работе летом:
«Воздух можно резать ножом. Спецодежда мгновенно пропитывается потом. В цеху вентиляция неисправна. Кондиционеры есть только в кабинетах начальства. Обдуваемся воздухом из шлангов»
Но менеджерам компании (которые, кстати, сидят в офисах с кондиционерами) этого показалось мало. Летом все работники должны будут отработать «майские» выходные – за дни с 6 по 8 мая.
Получают за это не то чтобы много: 23-25 тысяч рублей при обычной работе и до 40 за переработки (это если трудиться по 12 часов в день). За травмы на рабочем месте получить справедливую компенсацию вряд ли выйдет, так как негласно в компании есть распоряжение не фиксировать их. Максимум – это небольшая доплата к зарплате.
Что делает государство? Если нарушения в сфере охраны труда будут выявлены, работодателю грозит штраф около 150 тысяч рублей. Для сравнения, прибыль АвтоВАЗа в 2018 году составила 5,86 миллиарда рублей. То есть, им проще платить штрафы.
Бороться за права трудящихся должны, по идее, профсоюзы. Но ждать от них помощи не стоит, ведь «официальный» профсоюз (то есть входящий в ФНПР) согласовал и отработку за майские выходные, и отмену доплат за вредность.
Рабочих завода призывают вступать в профсоюз МПРА (который считают действительно независимым). Но тогда есть шанс попасть в немилость к руководству и быть уволенным. Что это значит в городе с одним крупным предприятием – думаю, понятно.
Вот и получается так, что работники теряют свое здоровье за копейки, трудятся в ужасных условиях и никуда не жалуются.