Найти тему
Igor Merabishvili

Потерянный "МиГ"

Все, наверное, знают историю Матиуса Руста, который 28 мая 1987 года посадил свой легкомоторный самолет на Красную площадь (вернее на Большой Москворецкий мост, но Красная площадь звучит, конечно, лучше). Однако в истории наших военно-воздушных сил были истории и посильнее.

4 июля 1989 года на польском аэродром Колобжег, на котором базировалась одна из авиационных частей Северной группе войск СССР, был обычный летный день. Лётчик 1-го класса полковник Скуридин Н.Е. поднялся в воздух на истребителе МиГ-23М с бортовым номером 29 для восстановления навыков пилотирования после отпуска.

Однако меньше чем через минуту после старта двигатель стал стремительно терять обороты. Времени в обрез, высота совсем небольшая, решение одно - катапультироваться. Полковник повредил руку при катапультировании, но в данной ситуации это не так и плохо.

А вот с самолетом история интереснее. Наши отцы-командиры уже через час доложили наверх что самолёт «упал в море, никакого ущерба при этом не причинил». Тут они, конечно, слишком поторопились. Оказалось что вскоре после катапультирования двигатель снова начал набирать обороты. Двигатель работает, автопилот включен, пилота правда нет за штурвалом - да кому он нужен, когда техника в поряде. И наш МиГ-23 направился на запад.

Он беспрепятственно пролетел через Польшу и ГДР (система "свой-чужой" работала исправно). Дальше граница с ФРГ. Ну, тут-то его конечно американцы перехватят и собьют - думает читатель. Не совсем. То есть наш истребитель, разумеется, обнаружили. Два F-15 были подняты на перехват. Представляю себе выражение лиц у пилотов, когда они обнаружили в западно-германском небе советский кстребитель без пилота. Еще более интересно было бы послушать как они пытались убедить диспетчера, что это не шутка.

А вот дальше что-то пошло не так. Миг-23 пролетел пролетел над ФРГ и Нидерландами и его так и не сбили. А ведь это не легкомоторный самолетик Руста, а боевой истребитель противника. В небе над Бельгией у нашего самолета наконец кончилось топливо и он рухнул на ферму в деревне Беллегем. К сожалению не обошлось без жертв, при падении самолёта погиб 19-летний бельгиец. СССР пришлось выплатить Бельгии компенсацию в размере 685 000 долларов.

Так что на проверку оказалось, что противовоздушная оборона НАТО облажалась так же, как и наша в случае с Рустом.

История абсолютно правдивая, вот ссылка на Википедию для проверки.

Если вам история понравилась, лайкайте, не стесняйтесь. Ну или подписывайтесь :) Буду благодарен.