Найти тему
Романтика окраин

Небольшая прогулка по Марьино и подъездные пути станции Люблино-Сортировочное. Часть 2-я

Продолжаем нашу прогулку по промзоне в районе Марьино. Начало рассказа здесь.

36. Взгляд назад на безымянную промышленную станцию неподалёку от Курьяновской набережной.
36. Взгляд назад на безымянную промышленную станцию неподалёку от Курьяновской набережной.
37. И идём дальше.
37. И идём дальше.
38.
38.
39. Здесь когда-то было ответвление на территорию бывшего ОАО «Мосстройснаб», где теперь строится микрорайон "Домашний".
39. Здесь когда-то было ответвление на территорию бывшего ОАО «Мосстройснаб», где теперь строится микрорайон "Домашний".
40. Вот его небольшой сохранившийся кусок.
40. Вот его небольшой сохранившийся кусок.
41. Взгляд назад.
41. Взгляд назад.
42. Какой-то погрузочный пункт. Примыкающий правый путь ведёт на тяговую электроподстанцию ТПС № 108 «Депо» 35/10/=3 кВ (ЭЧЭ-100, ОАО «Российские железные дороги», Курское отделение Московской железной дороги).
42. Какой-то погрузочный пункт. Примыкающий правый путь ведёт на тяговую электроподстанцию ТПС № 108 «Депо» 35/10/=3 кВ (ЭЧЭ-100, ОАО «Российские железные дороги», Курское отделение Московской железной дороги).
43.
43.
44. Взгляд назад.
44. Взгляд назад.
45.
45.
46. Приближаемся к южной горловине станции Люблино-Сортировочное.
46. Приближаемся к южной горловине станции Люблино-Сортировочное.
47.
47.
48. Далее вышел за станционную территорию и по улице Иловайская прошёл в тоннеле  путями. Теперь я оказался с западной стороны Люблино-Сортировочного.
48. Далее вышел за станционную территорию и по улице Иловайская прошёл в тоннеле путями. Теперь я оказался с западной стороны Люблино-Сортировочного.
49. Моторвагонное депо «Перерва» ТЧ-3 Московской железной дороги.
49. Моторвагонное депо «Перерва» ТЧ-3 Московской железной дороги.
50. Здесь начинается ещё один теперь уже, видимо, бывший подъездной путь.
50. Здесь начинается ещё один теперь уже, видимо, бывший подъездной путь.
51. Вот он слева.
51. Вот он слева.
52. Двигаемся обратно в сторону реки вдоль Шоссейной улицы.
52. Двигаемся обратно в сторону реки вдоль Шоссейной улицы.
53.
53.
54.
54.
55. Наката нет вообще. Этот путь ведёт в сторону Курьяновской набережной, где соединяется с путём с фото № 18 и 19. Там же расположено (или было расположено) ответвление к производственно-вспомогательному участку (базе) Главного управления специального строительства (ГУССТ) № 1 при Спецстрое России и бетонному заводу.
55. Наката нет вообще. Этот путь ведёт в сторону Курьяновской набережной, где соединяется с путём с фото № 18 и 19. Там же расположено (или было расположено) ответвление к производственно-вспомогательному участку (базе) Главного управления специального строительства (ГУССТ) № 1 при Спецстрое России и бетонному заводу.
56. Здесь вовсю идёт реконструкция насыпи и замена контактной сети под запуск МЦД-2 «Нахабино-Подольск» и строительство платформы Курьяново. А наш путь не используется и завален мусором.
56. Здесь вовсю идёт реконструкция насыпи и замена контактной сети под запуск МЦД-2 «Нахабино-Подольск» и строительство платформы Курьяново. А наш путь не используется и завален мусором.
57. Я вообще не уверен, что он вдали не разобран, но на 100% процентов не поручусь, туда я не пошёл, меня интересовало другое ответвление раньше.
57. Я вообще не уверен, что он вдали не разобран, но на 100% процентов не поручусь, туда я не пошёл, меня интересовало другое ответвление раньше.
58. Вот здесь у конечной автобусной остановки "Курьяново" также имелся железнодорожный переезд. Почему имелся? Сейчас поймёте.
58. Вот здесь у конечной автобусной остановки "Курьяново" также имелся железнодорожный переезд. Почему имелся? Сейчас поймёте.
59. Вот как выглядит ответвление к этому переезду со стороны Курского хода.
59. Вот как выглядит ответвление к этому переезду со стороны Курского хода.
60. А вот как с другой стороны. Собственно переезд сам остался, но путь ведёт из ниоткуда в никуда.
60. А вот как с другой стороны. Собственно переезд сам остался, но путь ведёт из ниоткуда в никуда.
61. Далее путь снят.
61. Далее путь снят.
62.
62.
63. Но метров через 150-200 он ещё лежит.
63. Но метров через 150-200 он ещё лежит.
64. Внезапно голубятня.
64. Внезапно голубятня.
65. Интересный здесь микрорайон Курьяново, необычный. Жаль, что оставалось мало времени, не успел побродить. Надо будет обязательно вернуться и о самом районе тоже снять обзор, а заодно маленький, не охваченный в этот раз кусочек железки досмотреть.
65. Интересный здесь микрорайон Курьяново, необычный. Жаль, что оставалось мало времени, не успел побродить. Надо будет обязательно вернуться и о самом районе тоже снять обзор, а заодно маленький, не охваченный в этот раз кусочек железки досмотреть.
66.
66.
67. Как же круто, когда железная дорога во дворе! К сожалению, эта уходит в небытие, как и многие другие её сёстры по несчастью.
67. Как же круто, когда железная дорога во дворе! К сожалению, эта уходит в небытие, как и многие другие её сёстры по несчастью.
68.
68.
69. В кустах имеется стрелка.
69. В кустах имеется стрелка.
70. Один путь идёт налево к воротам, за которыми расположена территория, именуемая на карте Производственно-вспомогательный участок (база) ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России».
70. Один путь идёт налево к воротам, за которыми расположена территория, именуемая на карте Производственно-вспомогательный участок (база) ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России».
71.
71.
72. А второй, едва заметный в траве уходит в заросли. Он ведёт к Курьяновским очистным сооружениям АО «Мосводоканал». В состав объединения входят Курьяновская и Новокурьяновская станции аэрации (КСА и НКСА).  
Первая очередь станций аэрации введена в эксплуатацию в 1950 году. К 1994 году общая пропускная способность станций составила 3125 тыс. м³/сут. В 2015 г. фактический среднесуточный приток городских сточных вод на станцию составлял 1700 тыс. м³/сут. Применяется полная механическая и аэробная биологическая очистка сточных вод в аэротенках и отстойниках. Имеется третья технологическая ступень (доочистки), на которой осуществляется углублённая очистка 1500 тыс. м³ сточных вод в сутки, часть доочищенных сточных вод хлорируется и используется на ряде промышленных предприятий Москвы. Очищенная вода перед сбросом в р. Москву проходит ультрафиолетовое обеззараживание.

Начиная с 2006 г. проводилась реконструкция очистных сооружений, с целью улучшения качества очистки сточных вод. В 2015 г., на очистных сооружениях 1-го блока НКСА по очистке сточных вод производительностью 600 тыс. м³/сут, применены плоские плавающие перекрытия отстойников, для предотвращения распространения неприятных запахов. Для устранения неприятного запаха были модернизированы цеха механического обезвоживания осадка, установлены газоочистные комплексы по очистке вентиляционных выбросов. В итоге основные источники неприятных запахов оснащены специальными устройствами, предотвращающими их распространение. При этом эмиссия в атмосферный воздух сероводорода — основного источника неприятного запаха — уменьшается на 90 — 95 %. Аналогичные мероприятия на 2-м блоке НКСА завершились в марте 2018 г. Эти мероприятия позволяют устранить дискомфорт и улучшить условия жизни 2 миллионов жителей юга и юго-востока Москвы, которые в зависимости от направления ветра периодически оказывались в зоне неприятных запахов.

Ну, короче, вы поняли, что сюда стекается.
72. А второй, едва заметный в траве уходит в заросли. Он ведёт к Курьяновским очистным сооружениям АО «Мосводоканал». В состав объединения входят Курьяновская и Новокурьяновская станции аэрации (КСА и НКСА). Первая очередь станций аэрации введена в эксплуатацию в 1950 году. К 1994 году общая пропускная способность станций составила 3125 тыс. м³/сут. В 2015 г. фактический среднесуточный приток городских сточных вод на станцию составлял 1700 тыс. м³/сут. Применяется полная механическая и аэробная биологическая очистка сточных вод в аэротенках и отстойниках. Имеется третья технологическая ступень (доочистки), на которой осуществляется углублённая очистка 1500 тыс. м³ сточных вод в сутки, часть доочищенных сточных вод хлорируется и используется на ряде промышленных предприятий Москвы. Очищенная вода перед сбросом в р. Москву проходит ультрафиолетовое обеззараживание. Начиная с 2006 г. проводилась реконструкция очистных сооружений, с целью улучшения качества очистки сточных вод. В 2015 г., на очистных сооружениях 1-го блока НКСА по очистке сточных вод производительностью 600 тыс. м³/сут, применены плоские плавающие перекрытия отстойников, для предотвращения распространения неприятных запахов. Для устранения неприятного запаха были модернизированы цеха механического обезвоживания осадка, установлены газоочистные комплексы по очистке вентиляционных выбросов. В итоге основные источники неприятных запахов оснащены специальными устройствами, предотвращающими их распространение. При этом эмиссия в атмосферный воздух сероводорода — основного источника неприятного запаха — уменьшается на 90 — 95 %. Аналогичные мероприятия на 2-м блоке НКСА завершились в марте 2018 г. Эти мероприятия позволяют устранить дискомфорт и улучшить условия жизни 2 миллионов жителей юга и юго-востока Москвы, которые в зависимости от направления ветра периодически оказывались в зоне неприятных запахов. Ну, короче, вы поняли, что сюда стекается.

Но вот поездов здесь, судя по всему, уже больше никогда не будет. Я так понимаю, это связано с тем, что воду в Москве больше не очищают хлоркой и в её подвозе необходимости нет. Таким образом, ещё одной промышленной ветвью в Москве стало меньше. Очень жаль.

На этом на сегодня всё.
Спасибо за внимание и до новых встреч!

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.