Найти в Дзене
ALL-AUTO

Марки авто ушедших из России

В докризисные годы на перспективный российский автомобильный рынок не пытался влезть только ленивый. Но кризис, начавшийся в 2014 году, всех отсортировал, оставив лишь самых стойких и живучих. Остальным, не выдержавшим конкуренции и трудностей, пришлось уйти.  1.Acura Принадлежащая Honda премиум-марка Acura вполне претендует на звание одного из самых "недолгих" брендов на российском рынке. Ведь время ее первого официального вывода на наш рынок было выбрано "гениально": продажи стартовали 26 апреля 2014 года, в самом начале кризиса. Причем на всю страну было всего два дилера, и оба – в Москве! Итогов такого "расчета" долго ждать не пришлось: уже весной 2016 года дилеры фактически прекратили продажи дорогих и невостребованных машин. За все время удалось реализовать, в общей сложности, всего 1990 кроссоверов RDX и MDX (лидер спроса), а также седанов TLX. После чего Acura тихо ушла с нашего рынка, и возвращаться явно не собирается. 2.Dodge Американский Dodge дебютировал в России в середин

В докризисные годы на перспективный российский автомобильный рынок не пытался влезть только ленивый. Но кризис, начавшийся в 2014 году, всех отсортировал, оставив лишь самых стойких и живучих. Остальным, не выдержавшим конкуренции и трудностей, пришлось уйти. 

1.Acura

Acura MDX
Acura MDX

Принадлежащая Honda премиум-марка Acura вполне претендует на звание одного из самых "недолгих" брендов на российском рынке. Ведь время ее первого официального вывода на наш рынок было выбрано "гениально": продажи стартовали 26 апреля 2014 года, в самом начале кризиса. Причем на всю страну было всего два дилера, и оба – в Москве!

Итогов такого "расчета" долго ждать не пришлось: уже весной 2016 года дилеры фактически прекратили продажи дорогих и невостребованных машин. За все время удалось реализовать, в общей сложности, всего 1990 кроссоверов RDX и MDX (лидер спроса), а также седанов TLX. После чего Acura тихо ушла с нашего рынка, и возвращаться явно не собирается.

2.Dodge

Американский Dodge дебютировал в России в середине 2000-х годов с хэтчбеком Caliber, который у нас предлагался еще и в "горячей" версии SRT-4. Затем российский модельный ряд пополнили стильный кроссовер Nitro и седан Avenger, а в 2008 году появился минивен Journey. На этом минивене история Dodge в России и закончилась. "Доджи" были машинами нишевыми, на любителя, готового терпеть простецкую отделку салонов. Кроме того, падение рубля поставило крест на нормальном ценообразовании, ведь эти автомобили напрямую импортировались из США.

Dodge Journey
Dodge Journey

Насмотревшись на падающий спрос , в августе 2014 года марка заявила о прекращении продаж и фактически расписалась в уходе из России. В модельном ряду к тому моменту как раз остался только Journey: в 2014 году продали последние 26 машин. 

3.Alfa Romeo

Эта итальянская марка с начала века пыталась трижды закрепиться на нашем рынке. Но конкуренты и курсы валют никак не дадут красивым "итальянкам" прижиться в России. А с разгаром кризиса все стало еще сложнее, когда цены на импортируемые машины взлетели так, что никакой красотой не перебить.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

В 2016 году марка смогла продать в России только 100 машин. И в том же году все фактически прекратилось. Поставки свернули, так как с такими мизерными продажами нет смысла сертифицировать новые автомобили, так как на них придется внедрять систему "ЭРА-ГЛОНАСС", а это дорого и неоправданно.

4.Seat

Эта испанская марка тоже тянет на рекорд, ведь Seat пытался взять российский рынок четыре раза! Первая попытка – в далеком декабре 1996 года. Через 3 года из-за отсутствия спроса продажи прекращают, в 2003 возобновляют, в 2005 опять сворачивают из-за скачка евро к доллару. Еще одна неудачная попытка – в 2006 году. В 2012 году за дело берется уже сам Volkswagen, владеющий "Сеатом".

Seat Leon
Seat Leon

В 2013 году продажи марки даже растут, но в кризисный 2014 год разом осыпаются на 51%. Покупатель вновь не принял завернутый в испанскую "обертку" немецкий Volswagen, не подкрепленный хорошей ценой. Импортируемая модель из-за девальвации рубля оказалась просто неконкурентна на фоне локализованных и более раскрученных соперников. В итоге, с 1 января 2015 года продажи Seat в России свернули, и вряд ли испанцы захотят наступить на эти грабли в пятый раз.  

5.Chevrolet, Opel

Самый масштабный и громкий "исход" с российского рынка устроил, конечно же, концерн General Motors! Про это уже столько сказано, что вспомним только главное. Об уходе из России по причине кризиса и спада продаж GM заявил весной 2015 года. Причем из России американцы уходили по-хитрому: полностью вывели популярный Opel и востребованные бюджетные модели Chevrolet. Оставили только дорогие Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe, марку Cadillac.

Opel Astra
Opel Astra