С чего хотелось бы начать?
Дело в том, что в последнее в ремя в Санкт-Петербурге находится большое количество ночных клубов. Одни развиваются и улучшают сервис, другие терпят фиаско. Каждый уикенд промоутеры и сервис менеджеры борются за звание лучшего клуба.
На популярность и качество ночных заведений влияет ассортимент в баре («drink’s»), уровень сервиса обслуживающего персонала («stuff»), дорогая и мощная звуковая аппаратура («sound») ну и конечно же приглашённые артисты (музыканты, dj’s, go go, аниматоры и т. д. …).
Не менее важными влияющими факторами на популярность клуба будут являться справедливый фейс-контроль («фейсер») и место нахождения данного заведения. Об этом как нибудь позже.
Немного о деньгах.
Не стал упоминать о ценовой политике заведений, как о важном критерии популярности, так как это очень плавающее обстоятельство. Клубы делятся на различные категории, например:
- Ночной клуб для бизнес элиты;
Цены на услуги в заведении такого плана будут достаточно высоки и не всем по карману. Для кого-то это будет являться минусом, для людей имеющих много свободной налички («cash») возможно это покажется плюсом (малая вероятность встретить людей «не своего» социального уровня, т. е. «нищебродов»), а кто то не считает деньги вообще.
Завсегдатаи таких заведений:
• Мажоры - ребята в очень дорогих и модных нарядах («тряпках») с высоким уровнем дохода родителей или хорошей кредитной историей.
• Папики - так сказать «в дали от жён». Мужчины средних лет, которые просто обожают спонсировать наивных юных красавиц.
• Принцессы - безумно гламурные носительницы ботекса, силикона, накладных ресниц, нарощеных волос… Почему я называю их принцессами? - Потому что данные «куколки” приходят в клуб в поисках принца, чтобы в последующем стать королевой. Правда в этом городе нужно перецеловать сотни болотных лягушек, чтоб найти такого принца, чем и занимаются принцессы («шлюхи»).
• Богатые тусовщики - как правило сами зарабатывают, сами и тратят (в большей степени на себя). Приходят компаниями или парами.
• Тусовщик одиночка - приходит один, в душе одинок, но знает всех и вся. Ещё у входа в клуб его встречают с распростёртыми объятиями фейсеры и называют по имени. Бармены таких постоянщиков даже угощают бесплатным комплиментом («леваком»). Такой дружный и коммуникабельный персонаж должен пройти за ночь не менее трёх ночных заведений, со всеми поздороваться, рассказать о своих делах и самое главное - обязательно везде сфотографироваться (Geometria.ru I love you!!!).
• Охотники - нарцисы имеющие атлетическое телосложение. Приходят в клуб чтобы снять принцесс (на ночь, не более). Такой самец знает чего он хочет, поэтому уже позаботился о том, чтобы снять номер в отеле, не далеко от места проведения вечеринки. В кармане всегда лежит призерватив и таблетка виагры (причём, не потому что без неё не справится, а затем, чтобы оставить о себе как можно больше впечатлений). - Ночной клуб для студентов;
У ночного клуба данной категории есть как недостатки, так и ряд приемуществ. Дешёвый алкоголь, акции на компании, сверх большое количество людей, низкобюджетные артисты. В таких заведениях можно встретить кого угодно. Фейсеры не пускают только тех кто уже стоит на четвереньках. - Районный ночной клуб;
"Быдлодискотека" на окраинах культурной столицы России. Саунд формат от Сердючки до лезгинки с многочисленными перерывами на Владимирский централ (для Коляна и «Уксуса» и всех нааармальных пацанофф). В общем на тысячу рублей, на дискотеке можно гулять всем цыганским табором.
Даже не буду тратить своего времени на описание таких заведений.
И ещё о cash.
Цель любой коммерческой организации - увеличение прибыли, в том числе и ночных клубов. Если клуб работает, значит владелец заведения получает доход (вне зависимости от его категории).
Зачем я вообще завёл данный разговор?
Есть такие дяди и тёти (чаще дяди, которые мечтали быть поварами или рестораторами, но в силу того что борщ пересолили или яичница сгорела, так и не воплотили свои самые сокровенные мечты). Таких дядей называют ресторанными критиками. Это специалисты в области кулинарии и ресторанного бизнеса, занимающиеся профессиональным рецензированием общественного питания. Как правило, является журналистом — сотрудником или колумнистом какого-либо периодического печатного (газета, журнал) или интернет-издания, публикующего отзывы о ресторанах, барах и кафе. В сферу его интересов входит оценка кухни, винной карты, уровня обслуживания, интерьера и общей атмосферы заведения. Сборник рецензий о ресторанах может выпускаться отдельным изданием в виде путеводителя по ресторанам (ресторанного гида).
Мне стало интересно, а есть ли подобные критики, которые оценивают клубную культуру Санкт-Петербурга? Поиск в интернете («по’google’ил») выдал достаточно немногочисленные ссылки на мой запрос. Несколько человек я нашел с социальных сетях. Ознакомившись с отзывами таких клубных критиков я нашёл общую и очень грубую ошибку. Дело в том что ночной клуб невозможно оценивать как ресторан по одному или паре посещений. Каждая вечеринка в ночном заведении это отдельная атмосфера. Каждое мероприятие наполнено своей жизнью. Клубный критик должен описывать не только заведение, но и взгляд на конкретную тусовку.
Вы можете меня найти на сайте Geometria.ru под никнеймом Cezar Gogua. Следите за моим блогом, я буду описывать мероприятия ночного Петербурга, которые имел честь посетить. Владельцам заведений, администраторам клубов, организаторам вечеринок говорю сразу - это мой glance, это мой vision. Уверен что критика будет предельно адекватна, чесна, но сурова, т. к. сам имею пару заведений подобного плана (не скажу где и какие - даже не пытайтесь, всему своё время).