Данную игру делал сам прислал один из подписчиков канала. Посклоку у него было желание поделиться этой историей, я подумал что она достойна отдельного поста.
В начале 80-х годах в одном из номеров журнала "Наука и жизнь" была опубликована игра "Автогонки". Её придумали сотрудники какого-то НИИ.
Поле рисовали в виде автотрека, длина и конфигурация - на вкус. "Трек" расчерчивался на клетки, по размеру фишек.
При этом в поворотах клеток на внешних дорожках становилось больше, чем на внутренних (но это на собственное усмотрение, я иногда на некоторых поворотах делал увеличенные по длине клетки и дорожки оставались равноценными).
Отмечался СТАРТ и ФИНИШ. Число дорожек на старте и финише - произвольное. На трассе дорожки могли сливаться и разветвляться, т.е. походу трассы их число варьировалось.
Я, например, на некоторых длинных трассах делал "мостики" в одну дорожку - это сильно замедляло продвижение.
Количество фишек по числу игроков. Но можно и по две, три и т.д. Фишки в виде автомобилей я поначалу, делал из пластилина, потом выточил из дерева и покрасил.
Фишки на старте по жребию располагаются каждая на своей дорожке в линию. Если фишек больше, чем дорожек, то в две, три и т.д. линий. Первой стартует фишка, стоящая в первой клетке крайней левой дорожки, или ближайшей к центру дорожки.
Первая фишка может ходить на 4 клетки, вторая - на две клетки больше, чем первая, третья фишка и все последующие - на одну клетку больше, чем походила предыдущая фишка.
Переход с дорожки на дорожку осуществлялся по соседним клеткам.
Переход на внешнюю дорожку равнялся продвижению на одну клетку (т.е. был равен продвижению вперёд). А вот переход на внутреннюю дорожку "стоил" в два раза дороже - как продвижение вперёд на две клетки.
Ну, с целью игры всё и так понятно.
По мере прохождения игры вносились некоторые коррективы: "заезды навылет" - когда последняя на круге фишка вылетала, командные заезды - победа "по последнему" или подсчёт всех занятых командой мест, гонки преследования - когда в следующем заезде фишки расставлялись в порядке финиша в предыдущем или даже на том расстоянии (в клетках) друг от друга, на которое они отстали от впереди стоящей и пр. Словом, простор для фантазии неисчерпаем.
Игра очень интересная. В полном смысле стратегическая, особенно если внести большую вариативность числа и длины дорожек трека.