Сидел, никого не обижал, был тих, спокоен, со всеми вежлив. Но даже имея такие вот добродетели в моём поведении, не избежать мне ноши в написании этого текста.
Вы, господа читатели, любили когда нибудь? Мне вот однажды приходилось.
С высоты моих пятидесяти лет, о любви говорю я иронично, с улыбкой на устах и неприятным комом в горле. О любви говорить можно много. Ругать её или возвышать - это все зависит от опыта жизни и от вашего взгляда на окружающий нас мир. Сегодня же, я хотел бы поднять такой вопрос, как: "За что же можно любить человека?". Этот вопрос у меня возник, читая российского классика В. Астафьева.
В прозаическом отрывке, что мне довелось прочесть, некий однорукий инвалид, проявляет, как считает Астафьев, неоправданную любовь к своей жене Мурочке. Мурочка же, относится к своему супругу не самым тёплым образом. Как бы выразился один мой товарищ:"В любви она до безобразия скромна и целомудренна".
Астафьева ставит в тупик то, что даже несмотря на её поведение, инвалид все равно её любит."Такую любовь мне постичь было не под силу ", - говорит автор.
Как мне показалось, позиция Астафьева состоит в том, что любовь нужно "заслужить", и мол без наличия этого фактора, ему, Астафьеву, не понятно, за что человек может любить другого человека.
Хочется сказать, что сама постановка вопроса "За что можно любить человека? " уже мне неприятна. Человек, в вопросе любви не может выступать как вещь. Складывается ощущение, будто человек, это товар, который имеет какую-то стоимость.
Любовь, как мне кажется, не мыслит такими категориями, которые основываются на сознательном выборе. Мы влюбляемся бессознательно, а в выборе партнёра участвуют неисчесляемое количество психологизмов, которые тянуться ещё с нашего раннего детства. Иногда, в выборе партнёра, мы очень не рациональны. Как например в рассказе Куприна "Гранатовый браслет", один солдат влюбился в достаточно пожилую женщину, которая в последствии была с ним очень холодна, но он все равно её любил и даже бросился под поезд, дабы доказать свои к ней чувства.
В своей жизни я много влюблялся. Любил я сладострастно, мечтательно. Любил и пошло, и, как выражается художественная литература - "возвышенно". Бывало, любовь пленила меня долго, а бывало пропадала также быстро, как и появлялась. Но самым главным было то, что я никогда не знал ответа на вопрос: " А за что же я люблю этого человека?". Я просто странствовал, плененный не объяснимо, одурманенный до безумия и пьяный до безпамятства, от чувств меня переполнявших.
В заключение не хочется много говорить. Откровенно говоря - лень, да и собственно все что хотел сказать, уже произнёс выше. Повторятся желания не имею, а по этому закончу красиво, цитатой дядюшки Фрейда: "Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком."