Найти в Дзене
Константин Бафометов

Мрачные тайны "проклятых" картин

Порой живопись способна не только оживлять яркие краски и дарить положительные эмоции. Увы, есть и иная сторона этой «медали» - ведь существует довольно много случаев, когда творения художников не радовали глаз, а напротив – несли своим владельцам неминуемую погибель, лишения либо разрушения. Такие полотна нередко называли проклятыми. Несмотря на то, что большая часть историй их создания так похожа на городские легенды, многие и по сей день верят в то, что эти творения кисти обладают поистине величайшей, мощнейшей мистической силой, способной влиять на энергетическое поле и физическое состояние даже очень стойких личностей. Одной из таких работ является творение Билла Стоунхема под названием «Руки противятся ему». На холсте изображен пятилетний мальчик со щелками вместо глаз, один внешний вид которого вызывает нервное напряжение, а также кукла в виде девочки без глазниц. Но это далеко не самое страшное. Удивляет черный фон, на котором изображены ч
Порой живопись способна не только оживлять яркие краски и дарить положительные эмоции. Увы, есть и иная сторона этой «медали» - ведь существует довольно много случаев, когда творения художников не радовали глаз, а напротив – несли своим владельцам неминуемую погибель, лишения либо разрушения.

Такие полотна нередко называли проклятыми. Несмотря на то, что большая часть историй их создания так похожа на городские легенды, многие и по сей день верят в то, что эти творения кисти обладают поистине величайшей, мощнейшей мистической силой, способной влиять на энергетическое поле и физическое состояние даже очень стойких личностей.

Одной из таких работ является творение Билла Стоунхема под названием «Руки противятся ему». На холсте изображен пятилетний мальчик со щелками вместо глаз, один внешний вид которого вызывает нервное напряжение, а также кукла в виде девочки без глазниц. Но это далеко не самое страшное.

Удивляет черный фон, на котором изображены человеческие ладони в самых причудливых комбинациях. Люди, в чьих домах висело полотно и его репродукции не раз замечали, что после длительного просмотра можно заметить, как дети двигаются, дерутся и ругаются между собой. С февраля 2000 года факт того, что картина представляет собою объект заклятия был признан, а пребывание полотна в жилищах повлекло за собой не одну внезапную кончину.

-2

Еще одним проклятым предметом искусства можно назвать творение Ричарда Кинга с безобидным названием «Любовные письма», на котором изображена весьма милая девочка. Только вот выражение лица у ребенка несколько странное, пугающее – а при просмотре у многих людей появляются головокружение, тошнота, ощущение беспричинной тревоги. Бывали и случаи, когда созерцание приводило к тяжелым болезням.

-3

Картина неизвестного автора «Мученик» как бы намекает на то, что с ней связана весьма жуткая история. Да и название говорит само за себя – вряд ли такое полотно смогло бы принести человечеству что-либо хорошее. На деле, художник смешал свою кровь с краской, а после завершения своего творения, покончил с собой. Владельцы оригинала работы, передавшейся им по наследству от бабушки, до сих пор слышат в своей спальне шепот, стоны и плач по ночам, доносящийся из того уголка комнаты, где висит данный «шедевр».

-4

Картина «Женщина дождя» художницы Светланы Телец также обладает некоей мистичностью. Автор подмечает, что на протяжении всей работы над полотном, она чувствовала, что ее рукой как будто управляла некая таинственная, невидимая сущность. Еще Светлана слышала в квартире странные звуки и голоса, ощущала чье – то присутствие. Холст трижды покупали, но постоянно возвращали с жалобами на странные происшествия.

-5

Холст Эдварда Мунка, «Мертвая мать» также причисляется к проклятым картинам, ведь по словам очевидцев, девочка с картины наблюдает за ними, а одеяло ее матери издает по ночам вполне реальный шелест.

-6

Является мистической и картина Джованни Браголина «Плачущий мальчик». Ее особенность в том, что она вызывает пожары там, где находится. Предыстория полотна весьма интересна: художник пытался изобразить на ней своего маленького сына. Однако ребенок упорно не хотел плакать. Тогда отец решил прибегнуть к хитрости: он начал зажигать спички, которых боялся сын. Сработало! Он начал плакать! Однако впоследствии, мальчик не выдержал и крикнул отцу: «Да гори ты сам!». Исход оказался неожиданным: вначале от пневмонии сгорел сам ребенок, а после в своей мастерской – отец-художник.

-7

Разумеется, подобных примеров существует множество. Верить словам очевидцев или нет – дело каждого. Так или иначе, вышеупомянутые случаи заставляют задуматься о том, не являются ли предметы искусства неким передатчиком и порталом между мирами прошлого, настоящего и будущего, которые могут нести как пользу, так и вред?