Найти в Дзене
SATNEWS

Борьба с «глобальным кризисом»: посещение крупнейшего в Европе завода по производству вакцин

Антананариву, Нью-Йорк и Берлин обычно редко упоминаются на одном дыхании. Все три мегаполиса в настоящее время сталкиваются с одной и той же проблемой: эпидемией кори. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже говорит о «глобальном кризисе» . Подробно причины возникновения заболевания могут различаться. Все случаи имеют одну общую черту: вспышки кори можно было легко предотвратить. Начиная с 1960-х годов, вакцина доступна. После того, как более 95 процентов всех людей были вакцинированы, возникает так называемый стадный иммунитет: болезнь больше не может распространяться. Тем не менее, Германия ниже этого значения для решающей второй вакцины против кори.

У усталости вакцины есть много причин

Причины многообразны. Внедрение происходит частично у подростков и молодых людей, которые просто не должны обращаться к врачу и теряют из виду проблему. Однако родители, которые не хотят делать прививку своим детям, играют все возрастающую роль. Если вы оглядываетесь в социальных сетях, вам не нужно долго искать такой Impfgegnern. Так что на нашей страничке в Фейсбуке недавно снова была «Импффашизм» с речью.

Но кто на самом деле разрабатывает и производит наши вакцины? И: насколько они успешны на самом деле? Чтобы прояснить подобные и подобные вопросы, мы посетили крупнейший в Европе завод по производству вакцин в бельгийском городе Вавре.

Что такое стадный иммунитет?

Многие болезни распространяются как лесной пожар и прыгают от человека к человеку. Однако огонь не может распространяться, если нет легковоспламеняющихся материалов. Поэтому в лесных пожарах часто пытаются нанести удар по соответствующим проходам. При болезнях то же самое может быть достигнуто высокой частотой вакцинации. Затем патоген поражает только привитых людей и не может распространяться дальше - достигнут так называемый стадный иммунитет .

В защитной одежде в священных залах

Это принадлежит британскому концерну GlaxoSmithKline и насчитывает от 8000 до 9000 человек. Среди прочего, он производит вакцину против кори, известную под торговым названием Priorix. Мы, с другой стороны, внимательно изучили производство Ротарикса - вакцины против ротавирусов человека.

Самое важное в самом начале: производство происходит в чистом помещении. То, что звучит просто, значило для нас: Из собственной одежды и в специальной защитной одежде - сетка для волос и очки не пропали. Эта процедура предназначена не только для посетителей, но и для всех сотрудников производственного участка - каждый раз, даже если они просто хотят что-нибудь поесть или сходить в ванную.

-2

Автоматизация также захватила производство вакцин

Однако сразу становится очевидным, что значительная часть процессов с тех пор была автоматизирована. Поэтому индивидуальные дозы вакцины не заполняются вручную. Вместо этого, настоящая вакцина хранится в холодильной камере и транспортируется по трубопроводной системе на разливочную установку. Там система наполняет сотни маленьких бутылок в минуту. Впоследствии вакцина мигрирует через несколько станций. Помимо прочего, на отдельных сосудах все еще имеется этикетка. Различные другие машины также проверяют наличие мелких трещин или неправильного заполнения. Важно знать: каждая единица используется исключительно для заполнения вакцины. Поэтому загрязнение другими лекарственными средствами и вакцинами исключается.

Высокие требования должны быть выполнены

Но что будут делать сотрудники на заводе? Помимо администрирования и исследований, они несут основную ответственность за контроль качества. Фактически, эксперты GlaxoSmithKline подсчитали, что для производства вакцин требуется всего около тридцати процентов времени. Остальные семьдесят процентов состоят из тестирования, документации и других средств управления. Таким образом, вы можете быть уверены, что в итоге в нужных контейнерах окажется нужная вакцина. Эти контроли являются предпосылкой для производства производимых вакцин.

GlaxoSmithKline

Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline насчитывает около 95 000 человек по всему миру и имеет оборот более тридцати миллиардов фунтов стерлингов. Прибыль после налогообложения в 2018 году составила 3,6 млн фунтов стерлингов. Портфель группы включает более сорока вакцин . Ежедневно он обслуживает более двух миллионов человек в 160 странах.

Эдвард Дженнер и разработка первой вакцины

На данный момент, стоит уйти в прошлое в 18 век, чтобы уточнить, что такое вакцины. Уже в 1796 году английский доктор Эдуард Дженнер заразил его, не связанного с браком с первым самодельным миллиардером, мальчика с относительно безвредной коровьей оспой. Трюк действительно сработал: у субъекта выработался иммунитет против гораздо более опасной оспы, которая в то время считалась одной из самых смертельных болезней в истории. Позже оспа стала первым - и на сегодняшний день единственным - заболеванием, которое может быть ликвидировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Подход Дженнера по-прежнему лежит в основе всех вакцин сегодня:

Вакцина против лекарственное средство

Вот разница с наркотиками. Они не основаны на возбудителе, а только борются с его последствиями. Поэтому их вводят только после заражения болезнью. Тем временем GlaxoKlineSmith работает над преодолением этого четкого разделения времени. Именно ученые там исследуют вакцину против хронической обструктивной болезни легких. Особенность: это также следует вводить, если болезнь уже вспыхнула. В этом случае можно говорить о терапевтической вакцине. Однако в настоящее время проект все еще находится в фазе клинических испытаний. Поэтому вполне вероятно, что до выхода на рынок пройдет еще несколько лет, и даже провал ни в коем случае не исключается.

Сколько стоит разработка вакцины?

Разработка вакцины не только занимает много времени, но и стоит больших денег. Так, австрийская газета "Врач" говорит о расходах от 300 до 800 миллионов евро . В дополнение к фактическим затратам на разработку также оказывают влияние обширные клинические исследования. Таким образом, по крайней мере 50 миллионов евро должны быть запланированы на этап тестирования с несколькими тысячами субъектов. Естественно, что больше участников сделает это еще дороже.

Большинство потенциальных вакцин не справляются

Прежде чем вакцина будет выпущена человечеству, она должна доказать свою эффективность и совместимость. Это происходит вначале в лаборатории - среди прочего, с помощью экспериментов на животных. Поскольку они не могут быть полностью переданы людям, обязательны клинические исследования с участием добровольцев. Эти тесты проводятся в три этапа, причем число участников увеличивается с менее чем ста на первом этапе до 10000 на третьем этапе. Только если нет никаких отклонений, вакцина будет лицензирована. Тот факт, что весь процесс нельзя воспринимать легкомысленно, подтверждается двумя фактами:

1. Даже в лучшем фильме клинические испытания занимают несколько лет. Частично этот период может длиться десятилетиями.

2. До 70 процентов вакцин просто выходят из строя и не получают одобрения регулирующих органов.

Лихорадка денге и корь на Филиппинах

Пример на Филиппинах показывает, что эти подробные тесты могут иметь решающее значение заранее. Там была введена относительно новая вакцина против лихорадки денге. Это показало, что произошел относительно безвредный - но не ожидаемый в этой форме - побочный эффект. Программа вакцинации была прервана.

Это имело последствия далеко за пределами вакцины против денге. Так подозревал Оле Вичман из Института Роберта Коха напротив Deutschlandfunkчто в результате доверие к национальной программе вакцинации в целом снизилось. В результате уровень вакцинации против кори также снизился, что в конечном итоге привело к возникновению заболевания. Но также ясно: производители находятся здесь в дихотомии: с одной стороны, побочные эффекты должны быть исследованы как можно лучше. С другой стороны, многие люди отчаянно ждут вакцины против потенциально смертельных заболеваний.

Вакцина против коклюша и синдром внезапной детской смерти

Аналогичный эффект наблюдался в 1980-х годах, когда во Франции была введена новая вакцина от коклюша. С введением вакцины число детей с внезапной детской смертью также увеличилось. Причиной была не вакцинация, а рекомендация дать детям спать на животе. Когда вместо этого были предупреждены, случаи внезапной детской смерти снова сократились, хотя вакцинация продолжалась. Это дало понять, что предполагаемые побочные эффекты вакцины были основаны на совершенно другом и не связанном событии. Поэтому, если вы обеспокоены побочными эффектами вакцин, всегда помните об этом различии между причинным и временным контекстом.

Дональд Трамп и побочные эффекты

Даже тогда нельзя отрицать, что прививки имеют побочные эффекты. Большинство из них безвредны и определенно менее опасны, чем собственно заболевание. Однако в крайне редких случаях это также может привести к серьезным осложнениям. Вот две вещи для рассмотрения:

1. Количество фактических случаев значительно ниже, чем часто распространяемые. Таким образом, можно доказать, что нет никакой связи между прививками и аутизмом - даже если самый влиятельный человек в мире хочет знать случай. Вместо этого устойчивые цифры можно получить во Всемирной организации здравоохранения.

2. В последние годы загрязнение вакцинами неуклонно снижается, поскольку для успешной вакцинации требуется все меньше и меньше частей возбудителя. Несмотря на то, что сегодня проводится гораздо больше прививок, чем в прошлом, общее количество антигенов тем не менее ниже. Опять же, Дональд Трамп не прав.

Благословение прививок

Однако, как и побочные эффекты, успех прививок хорошо документирован. Таким образом, как уже упоминалось, оспа может быть ликвидирована во всем мире. Европа сейчас также считается полностью свободной от полиомиелита.

Для других заболеваний, по крайней мере, может быть достигнуто значительное сокращение. Например, в период между 1997 и 2009 годами число случаев заболевания корью снизилось с 215 767 случаев до всего 7 499. Аналогичное снижение было также отмечено в краснухе. Тем не менее, эти успехи также способствуют усталости вакцины.

Поскольку чем больше исчезает ужас болезни, тем скорее будут выявлены реальные и предполагаемые побочные эффекты вакцины. Прививки стали жертвами собственного успеха.