Порто Санто - небольшой курортный остров, принадлежащий Португалии, недалеко от Мадейры. И этот остров имеет большую цель: он хочет стать первым островом без CO2 в мире. Его поддерживает мюнхенская компания The Mobility House (TMH), которая предоставляет инфраструктуру для электромобилей.
Электромобили как тайник
Проект «Устойчивый Порту-Санту - Умный остров без ископаемых» был запущен в феврале компанией TMH в партнерстве с Renault и местной коммунальной компанией Empresa de Electricidade da Madeira (EEM). Автопроизводитель отвечает за поставку электрических и восстановленных (аккумуляторных батарей) систем хранения (Second Life), которые поставляются из старых электромобилей и служат стационарным хранилищем для поддержки энергосистемы EEM. Программное обеспечение поставляется TMH и позволяет однонаправленным и двунаправленным зарядным станциям заряжать и разряжать электромобили. Таким образом, энергосистема должна быть стабилизирована системой, которая реагирует конкретно на использование сети.
Первые 20 электромобилей были доставлены в начале июня государственным учреждениям, частным компаниям и жителям острова. Кроме того, на острове были построены фотоэлектрическая система мощностью 2 мегаватта, ветряные турбины мощностью 1,1 мегаватта, 40 зарядных станций для электромобилей и стационарная система хранения мощностью 121 киловатт-час.
Это завершает первый этап проекта и в настоящее время тестирует работу электромобилей в сочетании с интеллектуальной сеткой. Чтобы накопить много разных впечатлений, поменяйте 20 электромобилей каждые два месяца на владельца.
Проект должен быть завершен в 2022 году
К 2022 году в Порту-Санту должно быть установлено 450 двунаправленных зарядных станций, обеспечивающих электричеством более 1000 электромобилей. Количество электромобилей будет увеличено до 200 в следующем году в качестве промежуточного шага. В целом, в конце должна быть доступна емкость 9,5 мегаватт в виде вторичного хранилища и аккумуляторов электромобилей. По словам Томаса Раффайнера, управляющего директора TMH, жители острова могут бесплатно пользоваться электромобилями.
В настоящее время большая часть электроэнергии вырабатывается на Порто Санто с помощью дизельных генераторов. Цена составляет от 50 до 60 центов за киловатт-час. По словам Раффайнера, новая система должна снизить цену до четырех-шести центов за киловатт-час к 2021 году благодаря сочетанию фотоэлектрических, ветроэнергетических и накопительных мощностей.
И, между прочим, остров становится свободным от CO2, так сказать. Теоретически, концепция может быть перенесена на другие острова, а также в аэропорты, города или другие места, объясняет Раффхайнер.