Найти тему
Площадь Свободы

В Британии хотят отпугивать детей от газировки «страшной упаковкой»

Минздрав Соединенного Королевства считает, что ожирение — это новое курение и бороться с ним надо похожими методами.

В национальной медицинской ассоциации готовят законопроект, который обяжет производителей «вредной еды» отказаться от яркого дизайна упаковок, которые много лет успешно решали маркетинговые задачи Cadbury, Coca-Cola и других гигантов отрасли.

Вместо этого шоколад, чипсы, газированные напитки и другие вкусняшки хотят продавать в скучной однообразной упаковке, призванной своим видом «оттолкнуть покупателя», пишет The Daily Mail. Скорее всего, базовым цветом станет зеленовато-коричневый оттенок, которым в Британии уже два года нагоняют жути на курильщиков. От графики с ампутированными конечностями и саркомой пока решили воздержаться, но, возможно, это будет следующий шаг.

Главный медицинский инспектор Англии Салли Дэвис борется с ожирением, эпидемия которого достигла национальных масштабов, уже не первый год. Приоритетный пункт ее программы — забота о детях, большинство из которых не осознают, насколько сахар может быть опасен для здоровья. Поэтому леди Дэвис предлагает запретить печатать героев популярных мультфильмов на упаковках и рекламировать сладости по телевизору в дневное время, чтобы сделать их невидимыми для потенциальных покупателей. Предполагается, что вместо ставших унылыми батончиков Twix и Kit Kat дети будут выбирать свежие полезные фрукты и сократят количество диабетов, онкологии и сердечных приступов.

Авторы инициативы рассчитывают повторить успех антитабачной кампании, когда аналогичные меры помогли значительно сократить число курящих британцев.

Институт исследований государственной политики Великобритании тоже обратил внимание на неправильное питание граждан и предложил принять более серьезные меры.

Аналитический центр института призывает ввести дополнительный налог на сахар и содержащие его продукты, запретить продажу фаст-фуда в радиусе 160 метров от здания школы и раздавать ученикам бесплатные фрукты.

Заодно освежили антитабачную инициативу: в новом законопроекте возраст для покупки сигарет подняли с 18 лет до 21 года.