Как открыть свой бренд одежды с нуля
Создание собственного бренда – мечта любого начинающего дизайнера. Причем, она вполне осуществимая. Во многом успех задуманного зависит от выбора концепции, ценовой политики и настойчивости владельца бизнеса. Прежде чем открывать свой бренд одежды, нужно изучить множество информации, и принять, наконец, решение действовать.
Как и любой другой бизнес, свой именной бутик одежды нужно сначала официально оформить. Поэтому определение формы собственности будет первым шагов в алгоритме.
Для малого бизнеса актуальны два вида:
- ООО;
- ИП.
Специалисты советуют делать первые шаги в малом бизнесе именно с оформления Индивидуального предпринимательства.
На то есть свои причины:
- простая налоговая отчетность;
- низкие штрафы и пенни;
- возможность применения налога ПСН.
Прежде чем заниматься сбором необходимых документов для оформления ИП, нужно из предлагаемого перечня видов деятельности выбрать тот, чем бизнес будет заниматься.
Все они собраны в ОКВЭД – официальный классификатор, который можно изучить в любом налоговом органе и фирме, специализирующейся на этом.
Подходящий для торговли женской, мужской или детской одежды вид деятельности значится так:
- 52.42 – Розничная торговля одеждой.
Указанного вида деятельности хватит на то, чтобы торговать не только одеждой, но и другими товарами, прописанными в классификации и относящимися к ней.
Совет!
Не стоит жалеть силы на составление и проработку бизнес-плана, ведь он предусматривает риски, подводит финансовое обоснование дела и дает реальную возможность оценить ожидаемую выгоду.
Налог
Следующим шагом на пути к становлению своего бренда одежды будет выбор системы налогообложения. Выбор несложный, но очень важный, поскольку от него будет зависеть многое, в том числе и будущие отношения с налоговыми органами. Стоит заметить, что для каждого специального режима придется делать индивидуальный расчет.
Для магазина с одеждой собственного бренда подойдет следующее:
- ПСН – приобретение патента. Ограничение по площади торгового зала составляют 50 кв.
- ЕНВД – единый налог на временный доход. Торговое помещение не должно превышать 150 кв.
- УСН 6% – упрощенная система налогообложения.
Поскольку для полного функционирования модного бутика помещения в 50 квадратов вполне достаточно, то самый оптимальный вариант налогообложения является именно ПСН.
Помещение
Как правило, все самые лучшие места уже разобраны, конечно, если в городе нет строящихся торговых центров. Но именно от выбранного места расположения бутика будут зависеть доходы бизнеса.
Вот несколько советов новичкам по подбору подходящего помещения:
- Место нужно выбирать тщательно, не торопиться и не бросаться на первое выгодное предложение, но в не том месте. Как правило, у новичков не бывает второго шанса для открытия магазина и если опыт будет неудачным, мало кто решится на вторую попытку поиска и аренды другого отдела. Тем более, денег, потраченных на аренду и рекламу, будет уже не вернуть.
- Лучше подобрать помещения, которые уже используются подобными магазинами, например, точку в оживленном месте. Это убережет от дополнительных трат на рекламу, и сократит стоимость аренды в несколько раз. К тому же, в крупных ТЦ уже налажен ежедневный поток потенциальных покупателей, так как на это дело работала команда опытных маркетологов.
- Неплохой вариант для аренды помещения – вещевой рынок. Там также можно рассчитывать на большую проходимость людей, готовых купить стильную и качественную вещь.
Вот таким советам рекомендуется следовать начинающим предпринимателям, находящимся в поиске своего первого торгового помещения.
Оборудование
Далее необходимо закупить соответствующее оборудование. Количество и разновидность мебели и сопутствующей техники зависит от помещения, в котором будет открываться магазин.
Основное оборудование, которое обязательно понадобится в бутике:
- контрольно-кассовая техника – чекопечатающая машинка или полноценный кассовый аппарат;
- ноутбук для ведения бухгалтерии и отчетности;
- МФУ – принтер-сканер, копир, для печати текущей документации;
- терминал для оплаты карточками;
- интернет;
- стол и стул для продавца;
- стойки, вешала, манекены, зеркала, кабинка для примерки и прочее торговое оборудование.
Как открыть свой бренд одежды с нуля
Создание собственного бренда – мечта любого начинающего дизайнера. Причем, она вполне осуществимая. Во многом успех задуманного зависит от выбора концепции, ценовой политики и настойчивости владельца бизнеса. Прежде чем открывать свой бренд одежды, нужно изучить множество информации, и принять, наконец, решение действовать.
Как и любой другой бизнес, свой именной бутик одежды нужно сначала официально оформить. Поэтому определение формы собственности будет первым шагов в алгоритме.
Для малого бизнеса актуальны два вида:
- ООО;
- ИП.
Специалисты советуют делать первые шаги в малом бизнесе именно с оформления Индивидуального предпринимательства.
На то есть свои причины:
- простая налоговая отчетность;
- низкие штрафы и пенни;
- возможность применения налога ПСН.
Прежде чем заниматься сбором необходимых документов для оформления ИП, нужно из предлагаемого перечня видов деятельности выбрать тот, чем бизнес будет заниматься.
Все они собраны в ОКВЭД – официальный классификатор, который можно изучить в любом налоговом органе и фирме, специализирующейся на этом.
Подходящий для торговли женской, мужской или детской одежды вид деятельности значится так:
- 52.42 – Розничная торговля одеждой.
Указанного вида деятельности хватит на то, чтобы торговать не только одеждой, но и другими товарами, прописанными в классификации и относящимися к ней.
Совет!
Не стоит жалеть силы на составление и проработку бизнес-плана, ведь он предусматривает риски, подводит финансовое обоснование дела и дает реальную возможность оценить ожидаемую выгоду.
Налог
Следующим шагом на пути к становлению своего бренда одежды будет выбор системы налогообложения. Выбор несложный, но очень важный, поскольку от него будет зависеть многое, в том числе и будущие отношения с налоговыми органами. Стоит заметить, что для каждого специального режима придется делать индивидуальный расчет.
Для магазина с одеждой собственного бренда подойдет следующее:
- ПСН – приобретение патента. Ограничение по площади торгового зала составляют 50 кв.
- ЕНВД – единый налог на временный доход. Торговое помещение не должно превышать 150 кв.
- УСН 6% – упрощенная система налогообложения.
Поскольку для полного функционирования модного бутика помещения в 50 квадратов вполне достаточно, то самый оптимальный вариант налогообложения является именно ПСН.
Помещение
Как правило, все самые лучшие места уже разобраны, конечно, если в городе нет строящихся торговых центров. Но именно от выбранного места расположения бутика будут зависеть доходы бизнеса.
Вот несколько советов новичкам по подбору подходящего помещения:
- Место нужно выбирать тщательно, не торопиться и не бросаться на первое выгодное предложение, но в не том месте. Как правило, у новичков не бывает второго шанса для открытия магазина и если опыт будет неудачным, мало кто решится на вторую попытку поиска и аренды другого отдела. Тем более, денег, потраченных на аренду и рекламу, будет уже не вернуть.
- Лучше подобрать помещения, которые уже используются подобными магазинами, например, точку в оживленном месте. Это убережет от дополнительных трат на рекламу, и сократит стоимость аренды в несколько раз. К тому же, в крупных ТЦ уже налажен ежедневный поток потенциальных покупателей, так как на это дело работала команда опытных маркетологов.
- Неплохой вариант для аренды помещения – вещевой рынок. Там также можно рассчитывать на большую проходимость людей, готовых купить стильную и качественную вещь.
Вот таким советам рекомендуется следовать начинающим предпринимателям, находящимся в поиске своего первого торгового помещения.
Оборудование
Далее необходимо закупить соответствующее оборудование. Количество и разновидность мебели и сопутствующей техники зависит от помещения, в котором будет открываться магазин.
Основное оборудование, которое обязательно понадобится в бутике:
- контрольно-кассовая техника – чекопечатающая машинка или полноценный кассовый аппарат;
- ноутбук для ведения бухгалтерии и отчетности;
- МФУ – принтер-сканер, копир, для печати текущей документации;
- терминал для оплаты карточками;
- интернет;
- стол и стул для продавца;
- стойки, вешала, манекены, зеркала, кабинка для примерки и прочее торговое оборудование.
Ассортимент
Не менее важно перед началом работы определиться с выбором моделей, которые будут представлены в магазине. Поскольку собственный бренд подразумевает изготовление эксклюзивных, качественных и дорогостоящих вещей, нужно провести маркетинговые исследования рынка.
Это значит, что для начала придется определиться с тем, что востребовано у покупателей, оценить свои возможности и обеспечить качество для своей продукции.
Помимо этого, выбор ассортимента будет зависеть от нескольких показателей:
- размера помещения;
- размера вложений в товар.
Для пошива нескольких коллекций понадобится закупить качественные материалы, дорогую фурнитуру и расходники, а также оплатить работу швей. Но, как правило, собственный бутик открывают предприниматели, у которых пошив одежды налажен, и они хотят перейти на другой уровень. Именно поэтому о коллекциях и брендах задумываются задолго до открытия первой торговой точки.
Реклама
Еще одни очень важный пункт, который необходимо решить в первую очередь – организация рекламной кампании. Есть несколько наиболее распространенных и эффективных способов рассказать о своем бренде потенциальным покупателям:
- Вывеска и штендеры. Они обязательно привлекут внимание к бутику проходящих мимо покупателей.
- Визитки и дисконтные карты. Их можно вручать посетителям своего магазина, что те могли рассчитывать на скидку за первую покупку, к примеру.
- Реклама в лифтах. Этот способ также работает, так как миллионы людей ежедневно пользуются услугами этого агрегата. Но для того, чтобы человек воспользовался приглашением, размещенном в лифте, у него должна быть весомая причина, например крупная акция или распродажа.
Совет!
Не стоит жалеть средств на рекламу в интернете: не только контекстную, но и на пиар в социальных сетях, блогах. Демонстрируя идею, можно оценить общую реакцию потенциальной аудитории, изменить вектор и предотвратить возможные ошибки.
Возможно, удастся дать рекламу в местной газете или телеканале, но тогда стоимость такой маркетинговой кампании будет значительно выше. Лучше использовать сразу несколько способов заявить о себе, чтобы увеличить интерес населения к бутику.
Доходы и расходы
Все расходы, которые потребует собственный бренд одежды, будут делиться на:
- разовые;
- постоянные.
Их следует рассмотреть более подробно, чтобы понять, из чего будет складываться итоговая сумма.
Постоянные расходы
Они составляют львиную часть всех расходов предпринимателя, и деньги на них придется находить регулярно. К постоянным расходам относится:
- аренда помещения – 75 000 рублей;
- фиксированные взносы ИП – 2500 рублей;
- налоги на ПСН – 4000 рублей;
- зарплата продавцу – 0, если предприниматель сам возьмется за эту работу;
- ежемесячная реклама – 40 000 рублей;
- непредвиденные расходы – 10 000 рублей;
- закупка материалов для пошива одежды и сопутствующих товаров – 200 000-450 000 рублей.
Оговоримся сразу, что цены здесь приведены усредненные и могут отличаться в разных регионах страны. Итого, постоянные расходы начинающего бизнесмена составляют 581 500 рублей. А если сложить обе итоговые цифры вместе, получится того больше – 894 500 рублей.
Казалось бы, эта сумма неподъемная, но поскольку цены для расчетов были взяты по максимуму, их можно легко уменьшить на 30%, чтобы вложиться в свой бюджет.