Найти в Дзене
Дмитрий Афанасьев

Бобо и Минаев

Дочитал старый роман Сергея Минаева “Духлесс”. Интересная книга, попсовая. Смесь Эллиса и Донцовой. Тексту не хватает изящества, некоторые моменты натянуты и неестественны. Художественная сторона проявляется особенно остро, и негативно, по сравнению с “Письмами из Франции и Италии” Герцена, что почитываю время от времени. Противостояние буржуа и богемы как культурного типа, - одна из тем, поднятых в книге, - было актуально для западного мира в 50-х и 60-х годах прошлого века. Мы тогда только готовились к Либерману. Как и русская литература, русский капитализм развивался стремительно – десять лет за пятьдесят. А главный герой всё же своими чертами чем-то предвосхитил феномен экономически успешной и с претензией на культуру “богемной буржуазии”, которую воспел Брукс. Я уделил “Духлессу” время и дочитал до конца, а теперь размышляю. Значит, что-то в этой книге есть, и миллионный тираж тому подтверждение. Всякому времени нужно своё произведение, и Минаев его предложил.

Дочитал старый роман Сергея Минаева “Духлесс”.

Интересная книга, попсовая. Смесь Эллиса и Донцовой. Тексту не хватает изящества, некоторые моменты натянуты и неестественны. Художественная сторона проявляется особенно остро, и негативно, по сравнению с “Письмами из Франции и Италии” Герцена, что почитываю время от времени.

Противостояние буржуа и богемы как культурного типа, - одна из тем, поднятых в книге, - было актуально для западного мира в 50-х и 60-х годах прошлого века. Мы тогда только готовились к Либерману. Как и русская литература, русский капитализм развивался стремительно – десять лет за пятьдесят. А главный герой всё же своими чертами чем-то предвосхитил феномен экономически успешной и с претензией на культуру “богемной буржуазии”, которую воспел Брукс.

Я уделил “Духлессу” время и дочитал до конца, а теперь размышляю. Значит, что-то в этой книге есть, и миллионный тираж тому подтверждение.

Всякому времени нужно своё произведение, и Минаев его предложил.