Найти тему

Деловой Стиль Одежды Для Женщин: Тенденции, Фото Образов, Особенности

Оглавление

Культуре создания делового образа следует учиться. Для того, чтобы грамотно создать комплекты для деловых встреч, необходимо понимать некоторые нюансы бизнеса партнеров и/или нанимателей.
И в этом отчасти разберемся в данной статье!

Что Это Такое?

Деловой стиль одежды для женщин – это не просто костюмы и сорочки. Когда мы говорим про деловой стиль, в воображении возникает персона в синем костюме и белой рубашке, часто деловой стиль отвергается фразой ” у нас нет дресс-кода”.

Но деловой стиль и дресс-код – это дополняющие друг-друга понятия, понимание которых поможет вам разобраться в деловой стилистике и научиться одеваться уместно, по-деловому, даже если вы просто-напросто сидите в офисе, или же креативно, если, например, вы руководитель в особой сфере!

Признаки Бизнес-Стиля

Каждый стиль делится на компоненты:

  • Ткани и фактуры.
  • Аксессуары.
  • Цветовая гамма.
  • Силуэты.

Деловая стилистика делится на подстили, которые соответствуют уровню формальности дресс-кода для того или иного случая. Сразу хочу сказать, что страшное слово “дресс-код” – это не костюм с сорочкой, это то послание, которое вы транслируете путем облачения себя в ту или иную одежду. В спорт-клубе дресс-код – один, на детской площадке – другой, на официальном мероприятии – третий. И так далее. Ошибочно утверждать, что “у вас дресс-кода нет”, так не бывает. Так или иначе наша жизнь подчинена дресс-кодам, которые составляются исходя из особенностей ситуации, людей вокруг, а также того, что эти люди делают вместе.

Виды

Мы рассмотрим несколько видов делового дресс-кода, и эта “карта” станет вам хорошим ориентиром, которым вы сможете пользоваться при подборе своего делового и универсального гардероба!

  • Формально-деловой.
  • Управленческий.
  • Business casual.
  • Дресс-код для офиса

Формально-Деловой

Формальный и деловой бизнес-стиль – стилистика высоких дресс-кодов. Исключительно в этом направлении делового стиля используются строгие рамки и важны ограничения.

Если мы говорим о встрече с Президентом (по протоколу), тогда необходим строгий протокольный костюм синего или графитового цвета, белая сорочка, туфли-лодочки, дорогие бизнес-украшения и аксессуары. Иногда женщинам позволительны костюмы иных бизнес-цветов (бежевый, светло-серый и тп), но важно знать формат мероприятия. Почти всегда протокольные встречи сопровождаются официальным письменным приглашением, где указывается формат дресс-кода.

Если мы говорим о серьезной деловой встрече высокого уровня, которая предусматривает наличие костюма на всех участниках (вне зависимости от деятельности компании и уровня дресс-кода в компании), мы также придерживаемся строгости в образе, но можем дать определенные послабления самому строгому протокольному формату.

Управленческий

Если вы руководитель, и вам нужно выглядеть достойно ежедневно, но строгого дресс-кода нет, тогда, в зависимости от того, чем занимается Ваша компания, можно надевать более-менее креативные вещи. Например, костюмы могут быть неформальных цветов, но формальных фасонов. Аксессуары могут быть также более-менее креативными, трендовыми, современными, выходящими за рамки классических моделей, исключительно уместных при рассмотренном выше протокольном формате.

Business Casual

Деловой расслабленный стиль – это примерно то, что носят почти все. Он чуть более формален, чем просто джинсы и свитер, но гораздо удобнее костюмов в принципе.
Периодически я слышу о том, что джинсы и свитер – это кежуал.

В современной стилистике, возможно, такая терминология будет уместной. Но если брать более широкие понятия, то удобный деловой – это удобный деловой, а не “рабочая” одежда – ведь именно от нее произошли джинсы.

Для удобного делового стиля уместны удобные брюки и юбки, комфортный верх (жакеты, пиджаки, плотный трикотаж, сорочки). Пиджаки и жакеты могут быть как из ткани, так и из трикотажа. Если мы говорим о шерстяной ткани, то обращаем внимание на фактуру ткани и сам крой пиджака – протокольный деловой пиджак и кежуал пиджак отличаются!

Обувь и аксессуары также максимально удобные, но не откровенно спортивные.

-6

Дресс-Код Для Офиса

Дресс-код для офиса стоит того, чтобы о нем сказать отдельно. Периодически слышу от тех людей, кто не понимает важности дресс-кода в принципе, что на работу они могут ходить хоть в шлепках и пляжных шортах. К сожалению, это говорит об уровне компании, если мы обсуждаем классический бизнес в большом мегаполисе. Таких компаний много, состояние их бизнеса соответствует состоянию дресс-кода в нем.

Не обязательно носить пиджаки и что-то сверхформальное. Важно своим внешним видом показывать, что вы уважаете себя, других людей, которые смотрят на вас, вашу компанию и бизнес, на который вы работаете.

И вот тут открывается масса возможностей и ресурсов, чтобы сделать образ интересным, креативным, запоминающимся и стильным!
Важно помнить лишь о небольших ограничениях:

  • Исключить излишне открытую и короткую одежду.
  • Исключить сверх-яркие цвета (если они будут доставлять неудобство окружающим – нужно проанализировать).
  • Исключить слишком высокий каблук или слишком спортивную обувь.

На этом ограничения заканчиваются. Согласитесь, много возможностей, не правда ли?

-7

Запрещенные Комбинации В Стиле, Или Что Нельзя Надевать

Запрещенные комбинации, пожалуй, могут коснуться только формального делового и протокольного направления делового стиля. В том подразделении можно одеваться исключительно по дресс-коду, без креативных решений!

Во всех остальных случаях можно комбинировать. Но важно то, насколько будет приемлема комбинаторика в данном конкретном случае именно для ваших встреч! Все бизнес-ситуации описать сложно, так как они учитывают большое количество факторов как внешних, так и внутренних, начиная от Вашего физического удобства, заканчивая тем, как вас будут воспринимать бизнес-партнеры и какое влияние ваш наряд окажет на вашу репутацию!

Евгения Никитина,

Имиджмейкер-стилист.