Это должно было показать будущее гостиничной индустрии: роботы взяли на себя большинство задач в японском отеле Hen-na - от регистрации до провоза багажа до консьержа., Преимущества этих специальных сотрудников очевидны: они не требуют заработной платы, работают круглосуточно и всегда могут быть запрограммированы дружелюбно и доброжелательно.
Тем временем, однако, операторы отеля должны были понять, что работа роботов значительно отставала от работы их людей.
Одна из причин этого: машины выполняют свою работу независимо от контекста ситуации. Поэтому маленький робот Чу-ри должен предоставить гостям в номере информацию по запросу. К сожалению, он иногда интерпретировал храпящие звуки как прямой адрес и начал говорить посреди ночи.
Более половины из 243 роботов исчезают
Даже в целом восторженной Японии это было нехорошо. Автоматизированная служба консьержей также разочаровала многих клиентов. Это не удивительно. Потому что хороший консьерж пользуется многолетним опытом, множеством контактов и определенным талантом к импровизации. Робот не мог сделать все это и поэтому часто вынужден был отослать гостя, не выполнив его желание.
При регистрации можно обрабатывать только стандартизированные процессы. Как только произошли особые события, человеческие ресурсы снова должны были прийти на помощь. В итоге операторы сделали радикальный шаг: более половины из 243 роботов были удалены из отеля. В будущем их задачи должны будут снова взять на себя человеческие сотрудники.
Технология должна быть в курсе
Второе понимание, вероятно, способствовало этому шагу. Хотя роботы не оплачиваются, их необходимо регулярно заменять. Потому что то, что было новым и захватывающим в 2015 году, уже сегодня может быть устаревшим и раздражающим.
В результате изменяющихся ожиданий клиентов воспринимаемые характеристики роботов со временем ухудшатся - даже если они всегда делают то же самое. Следовательно, в конечном итоге, необходимо сделать высокий уровень инвестиций, что может снизить преимущество сэкономленной заработной платы.
В целом история робота-отеля также напоминает об опыте Элона Маск. Руководитель Tesla хотел революционизировать автомобильную промышленность с помощью сверхбыстрых роботов, но получил контроль над производственными проблемами только после того, как он снова заменил много машин людьми,