Как-то летом мы с семьей ездили на юг. И так получилось, что из Москвы билеты можно было взять только в плацкартный вагон, да к тому же на разные места. Ну, как говорится, в тесноте, да не в обиде.
Прямо перед отправлением поезда вваливается в вагон толпа студентов. Как видно, домой после сессии возвращаются. Ребята шумные, веселые и нетрезвые: видно, ударно отметили окончание сессии.
Проводница из-за этого поначалу даже не хотела их в вагон пускать. Но пассажиры, видя, как студенты перепугались, что до дома не доберутся, уговорили проводников все-таки взять молодежь.
Тем более что отправлялся поезд под вечер. А ребята, вроде, культурные и к утру все равно протрезвеют. Тем более, было заметно, как они боялись отстать от своей компании.
Мне студенты вообще уступили свою нижнюю боковую полку под моей верхней. А наверх забросили самого пьяного студента, маленького, худенького паренька. Он даже раздеться не смог. Как закинули, так сразу и уснул носом к стенке.
Ночью я проснулся то ли от шума, то ли от удара об пол. Решил, что сверху чемодан упал: шмяк, и – тишина.
Открываю глаза, вижу, лежит в проходе студент с моей верхней полки. Безо всяких признаков жизни.
Я перепугался, стал его друзей будить. Стали те тормошить своего товарища. Вроде, живой и здоровый. Что-то бормочет спросонья. Похоже, во сне стал переворачиваться на другой бок, да так плашмя и шмякнулся об пол. Был бы трезвым, ноги-руки бы переломал. А так, - ничего, спит, не добудишься.
Ну, мы и будить его не стали. Наверх решили не закидывать. Запихнули кое-как вместо меня на нижнюю полку. А я, так уж и быть, забрался на свою верхнюю. До утра.
А рано утром всех разбудил дикий вопль.
Оказывается, мой молодой нетрезвый попутчик хорошо запомнил, как вечером друзья его на верхнюю полку закидывали. И, проснувшись с утра пораньше, повернул тяжелую похмельную голову в поисках друзей вниз. С трудом раскрыл глаза и вместо светлого плацкартного вагона увидел прямо перед глазами коричневый пол.
Как потом он нам признался, первое, что в голову пришло, ссадила его зловредная проводница. И с привокзальной скамейки он видит утоптанную землю.
Это потом парнишка понял, что на скамейках обычно не бывает ни матрасов, ни подушек. А тогда весь вагон переполошил его испуганный вопль:
- Ребята, где вы?!
Представляете реакцию всех моих попутчиков?