Если смотреть через реку Потомак в сторону Росслина, где корпоративные логотипы правительственных подрядчиков венчают парады офисных башен, то можно видеть, как меняется оборонно-промышленный ландшафт Америки. Очень скоро 25 000 сотрудников компании Amazon будут каждое утро подниматься на эскалаторы метро, чтобы работать в Кристал-Сити вместе с десятками тысяч работников из военных, разведывательных и оборонных организаций. Прибытие второй штаб-квартиры гиганта Amazon в колыбель государственного военного контракта происходит в знаменательное время для министерства обороны США. Технологии меняются и делают Соединенные Штаты более сильными, процветающими и защищенными. Оборонно-промышленная база становится стратегической инновационной базой. Наиболее важными поставщиками Пентагона становятся те, кто осваивает робототехнику и искусственный интеллект (ИИ).
Сегодня ведущие цифровые компании разрушили все отрасли, к которым они прикасались, от издательского дела до автомобилестроения. Может ли Amazon и остальные «FAANGcompanies» – Facebook, Apple, Netflix и Google или одна из немногих компаний, работающая в области с искусственным интеллектом, такая как SparkCognition, стать автором и арматурой этой новой промышленной базы? Поставщик Пентагона, который сможет овладеть робототехникой и ИИ, станет самой важной из фирм, которые построят будущий американский арсенал. Более того, практика министерства обороны будет все больше напоминать практику этой новой волны стратегически важных компаний, потому что именно этого требует нынешняя революция в военном деле.
Мир находится на пороге революции, управляемой искусственным интеллектом и робототехникой. Точно так же, как танки и пулеметы индустриальной эпохи опустошили поля сражений Первой мировой войны, а GPS-управляемое оружие ВВС США возглавило войну в Заливе в 1991-м году, алгоритмы социальных сетей и роботизированные рои БПЛА, оснащенные ИИ, будут решать судьбы будущих конфликтов. Цифровые данные это не просто новая нефть, как говорится, но они также являются новыми типами боеприпасов.
Пентагон готовится к новым видам войн, делая все: от создания армейского командования (Army Futures Command) до взаимодействия с Советом по инновациям в сфере обороны (Defense Innovation Board), от создания совместного Центра искусственного интеллекта (Joint Artificial Intelligence Center) до реформирования политики закупок среднего звена (mid-tier acquisitions policy). Но ему нужно сделать больше – и сделать это быстрее, если американские военные хотят побеждать в будущих конфликтах, в том числе, с использованием цифровых технологий. Пентагон и его поставщики могут поучиться у «цифровых терминаторов» в таких областях, как робототехника, приобретение новаторских возможностей, программные экосистемы, управление данными и симбиотические инновационные стратегии.
Вместе взятые, ведущие цифровые компании обладают многими чертами для переосмысленной, расширенной оборонно-промышленной базы, которая отражает социальную, политическую и стратегическую мощь таких компаний, как Amazon, Google и Facebook. Более того, наиболее стратегически важные технологии машинного обучения и робототехники, скорее всего, будут создаваться в фирмах, не связанных с обороной, на основе их общих инвестиций, рыночных инновационных циклов и приобретения талантов. Оборонная политика США меняется, но скорость технологического прогресса пока еще намного быстрее. В недавних показаниях перед конгрессом начальник Информационного управления МО (DOD Chief Information Officer) Дана Дизи сказала, что изменения в системе закупок новой военной техники будут исходить из того, как быстро можно осуществить переход к стартапу, позволяющему применять такие технологии, как ИИ. Ну, вот как-то так.
Агрессивно роботизируйтесь. В то время как автономные роботизированные рои БПЛА станут основным продуктом будущих полей сражений, страны, которые смогут использовать автоматизацию для своих логистики, снабжения и обслуживания, будут иметь решающее операционное и экономическое преимущество. По состоянию на 2017-й год у Amazon, как сообщается, в работе находилось более 100 000 роботов. Это особенно актуально для министерства обороны и будущей стратегической инновационной базы, потому что переход к автоматизации процессов обусловлен ожиданиями высокой эффективности в скорости и стоимости. Такая автоматизация чрезвычайно важна в деловом мире, политике и американском обществе.
Будьте очень восприимчивы к инновациям. Facebook приобрела Instagram за один млрд. долл. в 2012-м году, через два года – WhatsApp за 19 млрд. долл. и компанию виртуальной реальности Oculus за 2 млрд. долл. Facebook смог сам создавать и продавать свои собственные конкурирующие платформы. Этот подход позволил Facebook сразу же утвердиться с набором технологий, которые он мог бы интегрировать в свои центральные продукты, в то же время позволяя этим отдельным организациям параллельно развиваться в инновационные платформы.
Будьте управляемы программным обеспечением. По мере того как машины будут учиться кодировать быстрее и точнее, чем люди, все меньшие и меньшие по составу участвующего в них персонала организации смогут разрабатывать свои собственные программные приложения, наилучшим образом соответствующие требованиям их миссий. Несмотря на всю красоту iPhone или iMac, продукты Apple так же хороши, как и программное обеспечение, которое работает на них и которое становится каждый день, когда разработчики приносят новые идеи на рынок через App Store, все лучше и востребованнее.
Думайте только о цифровизации. Невозможно переоценить важность эффективного использования данных на всех уровнях операций министерства обороны – от вербовки в стране до поиска целей за рубежом. Ожидающаяся точность в американских военных операциях в целом снижает зависимость от безудержного разрушительного применения военной силы. Группы, которые черпают понимание из того, что будет по существу безграничным пулом данных, еще больше склоняют баланс к точности и меньшему разрушению. Конечно, получение правильных данных в нужный момент будет длительной проблемой во время конфликтов, но способность развивать такое понимание с альтернативными наборами данных является совершенно новой парадигмой. Будь то создание самой популярной поисковой системы в мире или разработка алгоритмов машинного обучения с открытым исходным кодом, данные находятся в центре всего, что преследует Google. В настоящее время поисковая система Google обрабатывает десятки тысяч запросов каждую секунду. Между тем, более широкий и децентрализованный массив устройств, от смарт-телевизоров до мобильных телефонов и фитнес-трекеров, собирает все больше и больше данных каждый день.
Целенаправленный поиск. Успешная организация должна быть в состоянии удерживать виртуальное и физическое состояния в напряжении, находя способы развития как симбиотическим образом, подкрепленным аналитикой данных. Еще одним знаком возможных изменений служит, например, факт того, что компания Netflix этой осенью выиграл 23 премии «Эмми», то есть, столько же, сколько и гигант Amazon. Хотя Netflix, по-прежнему, отправляет DVD-диски почтой, компания вышла за рамки этого потока доходов несколько лет назад, поскольку прогресс в серверах и пропускной способности телекоммуникаций позволил им вытеснить физическое действие виртуальным. Ее вхождение в капиталоемкий бизнес кино- и шоу-производства подкрепляется многолетними данными о вкусах и предпочтениях клиентов.
Это лишь некоторые из уроков ведущих технологических компаний в том, что потребуется Америке, чтобы иметь доминирующую в мире стратегическую промышленную базу. К счастью, благодаря разнообразным примерам инноваций, которые американские цифровые терминаторы уже изобрели и продемонстрировали, Пентагону не нужно искать вдохновения дальше собственного заднего двора.