Найти в Дзене
путешествуем сами

Из Питера в Архангельск через Вытегру и Каргополь

-2

Большинство автомобилистов едут из Питера в Архангельск по трассе М8 через Вологду. Оно и понятно: трасса федеральная, а потому покрытие приличного качества, машина не страдает. Но шоферу приходится тяжко. Летающие самолетами знают: при взлете командир корабля объявляет: расстояние до Архангельска составляет 850 км. А садясь в машину, в навигаторе видите расстояние до Архангельска длиною в 1450км, и это катастрофа. Ведь быстро преодолеть это расстояние абсолютно не получится: Вологодская область усеяна камерами до безумия, вас ловят и спереди, и сзади, и высчитывают среднюю скорость, и фотографируют при ремонте дорог с ограничением в 30км/час. Нервная система выходит из строя очень быстро. Преодолеть этот путь за 1 день сложно, а если ты за рулем один - утомительно и небезопасно. Поэтому нужно думать о ночлеге, это не всегда удобно. Поэтому каждый раз, собираясь в Питер или из него, мы всегда поглядываем на трассу альтернативную, не федеральную - А119. Два достоинства: длина пути составляет 1140км, и здесь нет камер, и нет машин. Трасса проходит через Лодейное поле, Вытегру, Пудож, Каргополь, Плесецк. Но минус здесь один, и минус этот очень большой - до сих пор здесь есть участки грунтовки, общей протяженностью 100км. Это безобразие и позор для хозяев - областей и для дороги регионального значения, но нам с этим приходится только смириться. Но если у вас джип любого размера, и погодные условия не сопровождались дождяным потопом за предыдущую неделю, присмотритесь к этой трассе. Мы ездим по ней ежегодно, и несмотря на вышеуказанные минусы, все равно предпочитаем этот путь. Мы выезжаем из Питера рано, в районе 6 часов, так как чаще всего выезд приходится на выходные, когда вместе с нами едут дачники и стремящиеся вырваться на природу жители мегаполиса. Поэтому первые 100 км из Питера всегда - в плотном потоке, напряженно и не быстро. После Новой Ладоги дорога становится все пустыннее, после Лодейного поля машины встречаются все реже, асфальт уже не такой ровный, но это все-таки асфальт. Камер здесь нет совсем. После поворота на Вытегру и с началом Вологодской области начинается грунтовка - участки по 5-13-20км. Скорость в зависимости от погоды, ровности дороги и давности прохождения грейдера варьирует от 20 до 90 км/час. Правило "больше скорость, меньше ям" работает далеко не всегда:)) Людей, живущих в поселках, таких как Ошта, искренне жаль - как они живут в вечном бездорожье? После утомительной Вытегорской грунтовки организм облегченно вздыхает,- участок Вытегра-Пудож длиной 100км проходит по хорошей асфальтированной пустынной дороге и проезжается незаметно. Дальше с въездом в Архангельскую область и Кенозерский парк,- снова грунтовка, петляющая по парку. Вторая напасть в этих красивейших местах ждет вас, если вы имели неосторожность приехать сюда в июне - это жуткие 5-сантиметровые слепни/оводы. Их полчища. Из машины страшно выйти. В деревне Гавриловская очень вкусно кормят в придорожном кафе. Советуем остановиться. Вы как раз тут примерно будете в районе обеда (мы были в 13ч), да и других вариантов особо нет, если не заезжать в Каргополь. После Каргополя вас ждет лучший участок этой трассы - 170км до Плесецка - красивые пейзажи, относительно новая дорога, камер нет, машин крайне мало, поселков тоже. Ехать одно удовольствие. После Плесецка 5-км участок грунтовки до Емцы, потом снова отличный участок новой дороги, где грозятся установить камеры, но пока их нет практически до Самодеда (с небольшим прерыванием на грунтовку) и вот вы уже в Брин-Наволоке въезжаете на трассу М8, и вам остается 130 км до Архангельска. Здесь уже поток машин, камеры - всё как при въезде в любой город. С остановками поесть/заправиться/размяться на всю дорогу уходит 13-15 часов. Когда мы еще собираем грибы в близлежащих борах, то 16ч.

P.S.К 2020 году нам обещают построить дорогу - полностью асфальтированную длиной 1100 км. Пока никаких строительно-ремонтных работ мы нигде не увидели, но с нетерпением ждем этого чуда..