Глава 14.
- Ну и странный этот народ хямь, - пробубнил себе под нос Урхо. Михолайнен появился в сопровождении двух бородатых немолодых, но, как скала, крепких мужиков. Валит, сразу определил, что эти не из знати, так как на них был копытный доспех. Михолайнен, похоже, был здесь самым важным. Он посмотрел на Урху, как на недостойного своего внимания, но потом, видимо, вспомнив его отца, смягчился.
- Вот твой дом, - обратился к Урхо Михолайнен, - здесь твой народ, здесь твои корни. На Урху это не произвело должного впечатления. Ему, если честно сказать, всё равно с кем быть в родстве, хоть с самим Мракобесом. - Я ждал тебя, - продолжил Михолайнен, - наши колдуны считают, что прожившие столько лет вместе со Славами, должны вести их войска. Но ты знаешь, что я уже стар и не так проворен умом. Я думаю, что поведёшь их ты.
- Стар, он стал, как на место воеводы полез, так был не стар, - пробубнил себе под нос Валит. Михолайнен посмотрел на него, пробивающим взглядом, от которого у Валита появилось ощущение, что он смотрит на его душу.
- Или ты не за этим пришел сюда? Нам наш колдун сказал, что это именно так. Кстати, он пойдёт с тобой, он считает, что волхвы это те, кто вселяет дух в Славов.
Глава 15.
К вечеру Ванька перебрался в дом Войдана, как его не упрашивала Ольга остаться, говорила ему, что он ещё слаб. Но когда он сказал, чтоб она выходила за него замуж она отпустила его. Ванька требовать не стал, говоря себе, что кто он такой, чтобы брать её в жёны: ни кола, ни двора. Вот стану сотником тогда. Опухоль с лица сошла, остались только жёлтые разводы. Да на голове появилась такая же.
Ингмар приказал ему до рассвета явиться к нему, он берёт его в свою дружину. Ванька, чуть не задохнулся от радости, ведь все знают, что его дружина самая-самая. Только одно его расстраивало, что придётся ему воевать бок о бок с Коло. Поднялся Ванька так, чтобы успеть сходить помочь Ольге. Ольга даже не проснулась, когда он натаскал воды, нарубил дров и даже умудрился управиться со скотиной.
-Вот, - думал он - проснётся, подумает, что домовой. Когда он подходил к дому Ингмара, они уже вдвоём с Коло, ждали его на улице. Ингмар с улыбкой во весь рот и, одновременно подмигивая, молвил:
- Свадьбу вам играть надо, а не в игрушки играть, конечно, незаметно ты сегодня за водой ходил. Мы с Коло обхохотались, когда ты тайком скотину управлял. Сегодня же посылай сватов, если не пошлёшь ко мне сватов, уши надеру.
- Но она же не согласна, - голосом, полным обиды, произнёс Ванька. Ингмар заржал, как конь. Лицо Ингмара посерьезнело: - Ну, о бабах потом. Вон видите ту гору? Будем обгонять стрелу. Ванька даже и подумать не мог, что когда Ингмар говорит " обгонять стрелу", значит, нужно её обогнать. Гора была то ли специально выбрана такая, что на неё без верёвки не залезть, то ли для Ингмара не было разницы, какую выбирать. С первой же попытки стало ясно, что стрела их обгоняет на первых же метрах, а на гору они заползают, чуть ли не с сотой стрелой. Пыхтя, они карабкались, как два упёртых барана, а Ингмар сзади орал:
- Медленно, что за коровы на мою голову. Руки посбивали в кровь. У Ваньки в висках долбились молоты, он падал и снова забирался вверх. У Коло дела обстояли еще хуже. Он пыхтел, как бык, глаза стали, как две огромных чаши. Он срывался ещё чаще, чем Ванька, и под своим не дюжим весом катился до самого низа. И когда казалось, что они бухнутся на землю без сил, Ваньку осенило.
- Слушай Коло, сейчас уже темнеет, так? - Так ну и что? - Сейчас он выстрелит, не торопись, поднимаемся, берём стрелу, так же медленно спускаемся, бросаем подальше стрелу в снег. Да так, чтобы она улетела подальше, нужно кидать её, как копье, понял. Как брошу, так чеши со всех ног, в гору, понял. Поднимались, они медленно, словно никуда не торопились. Ингмар собрал на них все эпитеты медлительности. Но каково было удивление, когда они стали спускаться ещё медленнее, чем забирались, постоянно оглядывались, словно выбирали место куда ступить. Наконец-то, спустившись, Ванька, поверг в шок самого Ингмара. Протянув ему стрелу, он так запулил её в сторону, что Ингмару показалось, что он с лука бьёт ближе, чем закинул её Ванька. Повернувшись к нахалу, он увидел, как эти две коровы карабкаются на гору.
- Эх, знал бы, вторую стрелу бы взял. Наказал бы засранцев. А эти двое уже ликовали на горе.
Глава 16.
Дверь раскрылась, и в дом зашёл Ингмар с подозрительной улыбкой на пару. Можно было сказать, что его улыбка вошла первой. Обернувшись, Ольга в глубоком недоумении уставилась на Ингмара. Ингмар сделался еще более веселым. Улыбка расплылась по всей его ехидной роже.
- Радость - то какая. Сегодня по полудню проходил по нашему погосту купец новгородский. Мы с Ванькой его сопровождали по нашей земле, - его улыбочка не сходила c лица, - так он стервец, увидев Ваньку, начал его сманивать в Новгород в свою охрану.
- А Ванька что? - порозовев, спросила Ольга. Ингмар состряпал невинную мордочку: - Сначала ни в какую, мол, любовь у него здесь, жить без неё не может. Видите ли, не дышится ему свободно без неё. Но я ему и говорю: босяк ты для Ольги. Она ни за какие коврижки за тебя не выйдет. Он и согласился. Говорит: вот скоплю деньжат, вернусь за ней. Ольга так и села. Брови, словно наконечники стрел, вздернулись кверху. Заморгала с такой скоростью, что Ингмар подумал, что она их закрыла.
- Я, дядя Ингмар, от вас не ожидала. Отец мой и тот сказал, кого ты Ольга выберешь, в тот дом и пойдёшь. А ты хоть меня спросил: кто мне мил, а кто мне не мил.
- Так ведь он, Ольга, босяк. Вот дед его Панас славный был мужик, отец только всё ему подпортил, в волховство ударился, а это, как известно, состояний не даёт.
Ольга, как бешеная курица, налетела на Ингмара. Тот уже и не рад, что с ней такую игру затеял. - Я еще буду спрашивать, босяк он или не босяк. Ты смотри, какой он. Да ежели Новгородский купец его на службу пригласил, то воин он не последний. Да и охотник он первый или забыл. Всё, что надо сами бы нажили. И тут её прорвало, слёзы потекли ручьем.
- Переборщил, - подумал Ингмар. Но все же чего он добивался, он услышал.
- Ежели так всё, то я подожду. Ольга вся в слезах так грозно посмотрела на Ингмара, что даже он побывавший в боях, отвёл свой взгляд.
- Он ещё и ждать собирается. Отправил Ваньку, теперь иди его дождись. Пока его купец отпустит, знаю я этих купчишек. Привяжут, потом не отвяжешься.
Ингмар еле сдерживался, ему так захотелось заржать, что сил его не было. - Не ной ты. Я не собираюсь ждать, пока он на служится. Сватов я жду. Ольга теперь не понимала практически ничего: то ли он её собрался отдать другому, то ли Ванька никуда не едет, или с собой хочет взять. - Дядя Ингмар от кого? Он опять состряпал невинную рожу.
-От кого, от Ваньки твоего. Видишь, как складно получилось. Ну, теперь Ольга совсем ничего не понимала. Она, как клуша, сидела на скамье и хлопала глазами.
Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.
Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber
честно о себе, о грамотности и проекте:
мой сайт блог http://radosti24.ru/