Найти в Дзене
Алёна С.

Лошадь спасли, а Любку спасти не удалось.

Про лошадь и мою золовушку.

Эту историю давно рассказала мне моя золовушка Татьяна. Как помню, так и расскажу.

Дело было в 70-х годах прошлого века. Работала наша Таня после училища в ресторане «Уральские пельмени» поваром. И была у неё подруга-Люба, они вместе там трудились. Дали им как-то с подружкой отпуск. Дело было вроде бы поздней осенью, уже был мороз, снег лежал. Решили поехать погостить к Любиной маме в деревню в Курганскую область. Приехали, погостили, поехали дальше навестить тётушку в другой деревне. Автобусы не ходили, машин вроде тоже ни у кого не было, договорились с двумя парнями поехать на лошади на санях. Едут они себе тихонько, ну и задремали все. Вдруг стук-трах-бах, и Таня понимает, что она под водой. Барахтается, а выбраться не может, пальто ватное, тяжелое, тянет. Тут кто-то хватает её за воротник пальто и вытягивает из воды. Оказывается, лошадка дорогу знала и практически уже дошла. Но перед деревней мостик через речку, то ли испугалась чего, может кочка была, но санки съехали в речку, провалились под лёд и лошадку за собой утянули.

-2

Как уж они добежали до той тётки, не знаю, но все спаслись. Жалко только лошадку, вытащить её, запряжённую санями, из ледяной воды не было возможности. У тётки им пришлось задержаться, т.к. просушить промокшие пальто было тяжело и долго. И вот пишет Таня письмо своей маме обо всём произошедшем. Видно с перепугу, в голове что-то перемкнуло и она написала: «Лошадь спасли, но Любку спасти не удалось. Только не говори Любиной сестре!».

Мама Тани, получив письмо, вся в слезах побежала к Любиной сестре, сообщила на работу в ресторан, там деньги на похороны собрали.

И вот сидит Таня у окна в деревне у тётки, скучает. Вдруг видит, летит «москвич» Любкиной сестры с мужем, забегают они к тетке в дом, убитые горем, не живы-не мертвы. Таня ещё подумала, зачем мама сестре Любиной всё рассказала… И тут Любка, вся такая живая, на печке греется. Что творилось при встрече, одному Богу известно.

Сейчас Тане уже за 60, как и Любе, и они до сих пор дружат.