Несмотря на экономические санкции против нашей страны, введение которых так охотно поддержало правительство Германии, рядовые немцы извлекают неожиданную и нешуточную пользу от девальвации российского рубля.
Вы удивитесь и спросите: с какой это стороны вообще такое возможно? А мы ответим, что нечаянной радостью для немецкого рынка стала продукция нашего автопрома, а точнее – наши Лады серии 4х4 и Веста. Они стали удивительно доступны для тамошних автолюбителей по деньгам.
Ведь это для нас, россиян, продукция АвтоВАЗа считается отечественной, а дня Европы все наши модели находятся в категории иномарок, импортных автомобилей. И, как признают сами европейские, в том числе и немецкие автогиганты, полностью вне конкуренции по соотношению цены и качества.
То есть, за те деньги, за которые наши автомобили продаются в Германии, рядовой местный потребитель и близко не может ничего купить, что было бы сопоставимо по техническим характеристикам и комфорту нашей Ладе.
Так что, для России происходит совершенно неожиданный и никем не предугаданный прорыв на крайне зарытые и высоко конкурентные авторынки стран Евросоюза. А немецкий рынок – он уже практически полностью завоеван в нашей «весовой» категории.
Последние, кто долго пытался с нашими автомобилями бороться, это были корейские производители. Они отчаянно пытались снижать цены на свои модели уровня «эконом», но так и не смогли пробить планку АвтоВАЗА.
Согласитесь, что отличный российский автомобиль в пределах 15000 евро - для европейца практически даром… Вы, наверное, сделали сейчас некоторые подсчеты, и вас удивило, что наши машины продаются в Германии в подобных ценах. В России эти же модели стоят гораздо дешевле… Да это так. Гораздо дешевле. Но в этом то и проявилась нам неожиданная радость от «ихних» экономических санкций. Живем мы в рублевом пространстве. Производство у нас в рублевом пространстве. И девальвация рубля относительно евро обернулась тем, что нам, если смотреть на европейскую валюту и доллар, стало дешевле выпускать автомобили.
При этом продавать-то мы их можем по прежнему, в прежних ценах, в евро. Ориентируясь не на себестоимость, а на покупательную способность тех же немцев. Получается, что мы теперь из экспорта нашей Лады извлекаем и для завода, и для всего АвтоВАЗА и для отечественной экономики гораздо большую прибыль, чем это было раньше.
Забавно. Нас власти в странах старой Европы хотели заблокировать и вытеснить со своих рынков, а получается, что многие российские экспортные товары стали настолько привлекательны, что население их же стран голосует семейными кошельками за то, чтобы покупать российское. И высокий спрос на наши Лада 4х4 и Веста – отличный пример в общей картине несомненного российского внешнеторгового успеха.