Одной из главных загадок последних лет для меня является триумфальный взлёт Джордана Пила. В трёх статьях я хочу разобрать два его главных фильма, а так же его личность и подход в целом. Наверное стоит начать с нападения безумных парикмахеров. В первую очередь бросилось в глаза то что этот фильм вероятно сделан не для меня, и эта узкая направленность отталкивает. Чернокожий создатель, чернокожий герои, посыл, актуальный для чернокожих, а так же детали вроде рэпа, который слушают родители, весьма смущают, однако это не самое главное. Фильм не работает на многих уровнях: 1. Как хоррор он не страшный. Тут нет и намёка на попытку испугать, хотя идея с двойниками, желающими заменить оригиналы неплоха, ведь если зритель не знает откуда ждать опасности, это пугает, но не убийства второстепенных персонажей и не собакообразный ребёнок. 2. Не работает как просто интересный фильм. На мой взгляд Пил увлёкся символизмом и несколько забыл о раскрытии персонажей, а так же о внятных диалогах(ну серьёзно, диалог об анусах в середине фильма) 3. Именно та самая фишка фильма, посыл с символизмом, и та не работает. Если коротко, то режиссёр рассуждает о классовой борьбе и утверждает(словами одного из персонажей) что люди из нисшего класса ничем не хуже людей из высшего, а так же проводит прямую аналогию между двойниками из под земли и чернокожими, ведь и те и те пытаются подражать высшему классу, теряя свою идентичность("братва, не теряйте идентичность" как бы говорит чернокожим людям режиссёр). Однако у меня возникает вопрос, низший класс(двойник и) ничем не хуже или все-таки злодеи? Потому что фильм странно отвечает на этот вопрос, ведь с одной стороны он говорит что эти самые двойники такие же люди и не стоит относиться к ним плохо, с другой же стороны фильм говорит что они и злодеи, потому что совершают убийства ни в чем не повинных оригиналов и в итоге двойники все же хуже, ведь они маньяки. И это я ещё не коснулся того факта, что фильму можно задать огромное количество вопросов, на которые ответы не предусмотрены, ведь всё здесь существует ради символизма, посыла и происходит ровно потому что так удобно сценаристу. Возможно в будущем, с опытом, у Джордана Пила получится соблюдать баланс между посылом и содержанием фильма, но явно не в этот раз, к большому сожалению.