Найти тему

ВЕЗУЧИЙ СЛУЧАЙ!

Яндекс-фото
Яндекс-фото

А стряслась беда в Чебоксарах…

После трехдневного обзвона всего, пока еще СССР, от Камчатки до Минска, я таки нарыл этот, один из последних магазинов, медленно и неотвратимо загибающейся, некогда великой советской торговой сети «Радиотехника». В нем (о чудо!) оказалось нужное количество программируемых калькуляторов МК-59. Это было действительно, почти чудо, так как, прежде всего я, конечно, связался с заводом производителем калькуляторов и там меня «обрадовали», сообщив, что вышеупомянутый аппарат с производства снят. Ну, и ладно – снят, так снят… Главное я знаю последний заповедник, где они до сих пор еще водятся. Класс! Быстренько к заказчику – договор подписывать. Заказчик - один из крупнейших и престижнейших вузов города, ректор которого вовремя понял, что эра глобальной компьютеризации уже буквально ломится в двери всех сфер жизнедеятельности человека и первым в области решил организовать в своем альма-матер курсы обучения программированию. Закупить для такого дела настоящие ПК по тем временам было затеей нереальной по той простой причине, что дела с ними обстояли так же как и с Господом богом - все знали, что он существует, но при этом никто и никогда его не видел. Персональный компьютер был для гражданина СССР такой же чудесной диковинкой, как коробок спичек для австралопитека. И единственной техникой, которая позволяла в те времена постичь азы примитивного программирования был как раз пресловутый МК-59 .

Очень важно поставить технику к началу нового семестра (начнется через 2 недели) и именно 250 калькуляторов! Не больше и, упаси боже, не меньше! Внушал мне проректор, с гордостью демонстрируя, воняющую новой краской, отреставрированную аудиторию и новые учебные столы с привинченными к ножкам розетками для подключения вожделенных прокомпьютеров. Прибыль от этой сделки с вузом была небольшой, но тщеславие и самомнение мое от одной только мысли, что ко мне за помощью обратилось такое учреждение, улетели в космическую бездну…

Итак, договор на поставку подписан. Предоплата за калькуляторы получена и в тот же день 100 % перечислена чувашской «Радиотехнике». Уже утром следующего дня в самолет, пара часов в автобусе и вот они Чебоксары, вот она «Радиотехника»!

Когда мне в магазине, сообщили что из оплаченных мною заранее 250 аппаратов, ушлые чуваши, пока я волчьим скоком летел в Чебоксары, почему-то умудрились продать 28 экземпляров и больше у них в наличии нет, я не то что бы опешил… То, чем меня накрыло в тот момент, я не могу описать и сейчас по прошествии стольких лет. Такого тупого кидалова я не ожидал! Вот что сними делать?!

Вернувшись в Павлик с 222 машинками я опять засел за телефон. Через 24 часа, практически, круглосуточного безрезультатного насилования телефона, когда правое мое ухо превратилось в бордовый распухший вареник, а посиневший, увеличившийся в два раза указательный палец уже не влезал в кругляк наборного диска, я, начал подозревать, что попал. Окончательно убедиться мне в этом помогла все та же чувашская «Радиотехника», которая отказалась, «в связи с финансовыми проблемами», в ближайшем обозримом будущем возвращать деньги за недопоставленный товар.

При мысли о том, что я буду лепетать строгому проректору в свое оправдание в голову приходила только концовка анекдота про старую, облезлую, беззубую клячу на скачках, где она едва не откинув копыта уже на старте, только и могла прошепелявить: «Ну не шмогла я, не шмогла…»

Натыкаясь на прохожих, репетируя на завтра роль «описавшегося пуделя», понуро брел я домой. Отвлекся я, от горестных дум уже почти подойдя к своему подъезду, когда заметил, что пристроенный к углу дома магазин вдруг превратился из «Минимаркета «Продукты» в «Хозмаг на углу». Бездумно, просто ради любопытства я зашел поглазеть что там.

Стопки разнокалиберных лампочек в гофрированных прямоугольниках, пачки стирального порошка, блеклые упаковки банного мыла, стопка синих пластиковых ведер, ряд стеклянных пузырьков с наклейкой, изображающей дородного и благодушного таракана и коньячного цвета жидкостью внутри… А чуть в стороне, как бы стыдясь соседей по полке, одиноко притулился он -МК-59! Я замер в позе барбоса, почуявшего в камышах утку. Может продавец чего считал да забыл? Да нет. Вот же ценник. «Это что? Продается?» - бессмысленно спросил я у зевающего в сторонке продавца. И получив в качестве ответа ленивый кивок, почти шёпотом поинтересовался – «А ОН у вас ОДИН или еще есть?». Продавец не ответил и лениво поплелся в подсобку. Пока он чем-то там шуршал и со скрежетом что-то передвигал, прошла вечность. «Да штук тридцать есть еще!» - раздался, наконец, голос из сумрака подсобки.

***

Итальянские лакированные, вишневые туфли импортно и вызывающе сияли на мне. Я, из всех сил скромно, стоял рядом с ректором. Он лучезарил и пожинал славу. Перерезанная красная ленточка на входе в аудиторию «Основ программирования» струясь, упала на пол. Публика рукоплескала.

Друзья! Подписывайтесь на мой канал и делитесь своими историями об удивительных совпадениях и везении!