Свитшот за 100 000 рублей. Современная норма или насмешка от дизайнеров?
Именно этот вопрос я на днях обсуждала с клиенткой, которая не на шутку возмущалась современным люксом.
И я решила спросить, а что вы думаете об этом?
И рассказать, что думаю я.
Мы уже обсуждали с вами феномен люкса и знаем, что с ним не всё так просто. И по большому счёту, его придумали мы сами.
Это игра для взрослых, в которой каждый ищет свой приз, начиная от статуса, заканчивая уникальной дизайнерской идеей, качеством и сервисом.
Для меня люкс – это не когда дорого, а когда вещь сочетает в себе сразу все эти критерии.
И в первую очередь – идею и качество. А в последнюю – лого на ней.
Когда я не могла себе позволить люкс, я просто смотрела на эти вещи, как на произведения искусства. Я получала удовольствие, просто имея возможность рассматривать их. Это как с картинами в художественной галерее. Мне достаточно полюбоваться, у меня нет желания срочно купить их все и отнести к себе домой.
В бутик тоже можно пойти за впечатлениями, как в музей.
Только последнее время, заходя в бренды класса люкс, тебе кажется, что ты в Zara.
То ли потому, что та самая Zara успевает всё скопировать в рекордные сроки. То ли потому, что люксовые вещи перестали быть воплощением качества и полетом дизайнерской мысли, которые в прошлом означали, что эта вещь проживёт в вашем гардеробе долгую и счастливую жизнь, а потом перейдет как ценный винтаж в руки ваших внучек.
Футболки по 50 т.р. и свитшоты по 100к с трудом выдерживают пару стирок, а на оригинальный дизайн и вовсе не претендуют.
И закрадывается неловкая мысль, а не нае..... ли это?
Не случилось ли так, что вместо дизайна, качества и сервиса нам стали продавать те самые логотипы?
Маркетологи ведут яростный кампейн за то, что современному человеку в его ритме и образе жизни не нужны сложные конструкции, в которых ходить некуда. Вот бренды и создают для нас реалистичную одежду во всех сегментах индустрии, корректируя её исключительно по цене.
Кто-то предвещает люксу неминуемую смерть. Кто-то успокаивает, что маркетологи справятся, а заветное лого может стоить любых денег пока в человеке не кончилось человеческое тщеславие.
А молодое поколение даже и не думает о том, что в футболке за 50к должно быть что-то кроме хлопка и бирки легендарного дома.
Люди новой формации будут покупать смыслы, а не вещи. А смысл всегда будет дороже. Шах и мат?
А вы что об этом думаете?
Автор: Татьяна Тимофеева