Шотландская песня-пейзаж, исторический роман-живопись. Один из самых мощных действующих режиссеров Великобритании Теренс Дэвис, начиная с первого своего значительного фильма 1988 года «Далекие голоса, застывшие жизни» создавал большой оригинальной красоты картины, стиль которых со временем получил весьма точное определение «реализм воспоминаний». В случае с первым фильмом он в почти чистом завораживающем виде трансформировал образ и чувства от как будто оживших старых фотографий-песен, а в последнем на данный момент творении такого же метода создания форма ближе к тому, что было упомянуто выше. Теренс Дэвис адаптирует роман шотландского писателя Льюиса Грассика Гиббона 1932 года с историей взлетов и падений молодой девушки Крис, живущей со своей семьей, а затем с мужем на ферме в поэтическом краю, благородную идиллию которого со временем сотрясает зов Первой мировой войны. Эпический размах истории, роскошное художественное духовное и физическое изображение человека, сливающегося с домом и окружающей природой, иногда как будто в кадрах достойных отдельной выставки в художественной галерее, покрывает частные шероховатости сценария и режиссуры в своеобразии авторского стиля, оставляя в слабостях картины лишь то, что стиль этот не ощущается достаточно крепко выдержанным на всем хронометраже. Тем не менее, главное, что за 135 минут оторваться как минимум от рассматривания аккуратно сложенных страниц с картинами точно невозможно, а нежность, связывающая героиню романа, кино и зрителя, и которая постепенно оказывается под угрозой, ведет к ключевой силе глубинных уже не индивидуальных, а общечеловеческих переживаний.