Найти в Дзене
Метагазета

Бизнес теряет интерес к форуму

Оглавление
Четверть посетителей ПМЭФ-2019 — журналисты / Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов
Четверть посетителей ПМЭФ-2019 — журналисты / Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов
Бизнесмены теряют интерес к Петербургскому экономическому форуму: их число сократилось почти на 20%, констатируют турагентства. Зато те, кто все-таки приехал на мероприятие, задержались в Петербурге дольше обычного — на радость отельерам.

В 2019 году Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) посетили более 19 тысяч участников из 145 стран мира — по сравнению с прошлым годом число приезжих выросло на 2 тысячи человек, следует их данных оргкомитета ПМЭФ.

Аналитики отмечают, что в сумме количество гостей форума растет, но бизнес-туристы ехали на него с меньшей охотой, чем в 2018 году. В агентстве делового туризма «Аэроклуб» обнаружили снижение интереса к ПМЭФ у корпоративных клиентов, которых больше тысячи. Количество желающих ехать на форум снизилось на 17%, отметили в компании. Речь идет только о российских предприятиях и представительствах иностранных компаний в России. «Возможно, общее число участников форума выросло за счет других гостей — не представителей бизнеса», — предположили в агентстве. Обсуждаемые на сессиях ПМЭФ вопросы стали менее интересны, считают сами предприниматели, но многих форум привлекает как площадка, где можно встретиться «со всеми и сразу».  

«Бизнесмены оценивают форум, скорее как позитивный нетворкинг, — рассказывает Алена Енова, совладелица хостела «Тайга», — на ПМЭФ точно все будут и можно наладить связи с теми, с кем пробовал встретиться, например, в течение года». Параллельно с подписанием крупнейших сделок на самом форуме, в городе арендуются залы, где проводятся встречи, нужные бизнесу, и подписываются соглашения. «Таким образом, конверсия руководителя компании в эти дни — колоссальная», — подытожила Енова.

Задержаться на выходные

Еще одной особенностью ПМЭФ-2019 стало то, что представители бизнеса предпочли остаться в городе дольше обычного. Число забронированных ночей в гостиницах Петербурга в период форума выросло в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. «Многие гости запросили продление проживания на выходные, а некоторые — вплоть до 12 июня», — говорит Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting. Но не всем желающим это удалось остаться, отмечает эксперт.

Хостелы тоже оказались заняты — в основном их заселили те, кто обслуживал форум, в том числе журналисты, рассказала Дарья Ковалевская, председатель комитета по туризму Санкт–Петербургского отделения «ОПОРА России» и совладелица сети отелей Sokroma. Представители СМИ составили четверть от всех посетителей ПМЭФ-2019.

«ОПОРА России была организатором «нулевого дня», посвященного малому и среднему бизнесу на ПМЭФ, — говорит Дарья Ковалевская, — поэтому приехало много опоровцев и они, в том числе, заселялись за несколько дней раньше форума и по его окончанию также задерживались на один-два дня, посвящая их своему личному времени». По сути, члены ОПОРы использовали форум, чтобы собраться вместе, провести необходимые встречи и внутриорганизационные собрания, рассказала Дарья Ковалевская.

Люкс на миллион

Самыми востребованными типами размещения в период ПМЭФ-2019 стали отели категории 3 звезды (36% от общего числа бронирований) и 4 звезды (33% от общего числа бронирований), уточнил Феликс Шпильман, глава Emerging Travel Group (бренды Ostrovok, B2B Ostrovok, RateHawk, ZenHotels). «Количество бронирований гостиниц на период с 5 по 9 июня на 50% выше, чем на аналогичный период неделей ранее, и в три раза выше, чем на аналогичный период через неделю после форума», — добавил он.

Только 15% деловых путешественников выбрали пятизвездочные отели для проживания на время проведения ПМЭФ, подсчитали в «Аэроклубе». Самыми популярными гостиницами стали пятизвездочный «Лотте Отель Санкт-Петербург», а также четырехзвездочные Park Inn by Radisson Пулковская и Courtyard by Marriott в Пушкине. 

Алексей Чернушевич, совладелец сети отелей «Станция», полагает, что непосредственно под ПМЭФ заточены только пятизвездочные отели, а «тройки» и «четверки» продолжают даже в дни форума ориентироваться скорее на обычных туристов и командированных граждан. «Высокие цены в июне–июле определяются не столько форумом, сколько периодом белых ночей, и сам форум также привязали к этому времени потому, что это самое прекрасное время в Петербурге. Поэтому высокие цены в гостиницах Петербурга летом и в том числе в дни ПМЭФ определяется скорее погодой, концом учебного года и растущей деловой активностью в этот период», — продолжает Алексей Чернушевич.

Цены замерли

Цены в хостелах и мини-отелях в дни проведения ПМЭФ держались на уровне 2017 года и составляли от 4 до 7 тысяч рублей за номер в сутки, отмечает Дарья Ковалевская. Отельер считает, что цены от 3 до 6 тысяч смогут держаться до конца июля-начала августа. В премиальных гостиницах Петербурга цены распределились иначе — средняя цена за номер в сутки достигала около 300 тысяч рублей. Одним из крупнейших бронирований за время форума стало размещение в номере «люкс» одного из городских отелей, расположенных вблизи от Исаакиевского собора. Представитель добывающей промышленности заплатил 2,6 млн рублей за 4 ночи, то есть 650 тысяч рублей за сутки, рассказали в «Аэроклубе». Но и это не предел: в пятизвездочной гостинице Taleon Imperial Hotel на три ночи был забронирован президентский люкс за 3,5 млн рублей. Позже гостиница предложила забронировать единственный оставшийся номер, в котором цена за три ночи достигала 3,9 млн рублей (1,3 млн рублей за ночь) — это люкс площадью 240 м2.

В целом сервисы бронирования авиабилетов, отмечают увеличение турпотока в Петербург в начале июня, связывая это с сезоном белых ночей. Если рассматривать все рейсы в Петербург с датой вылета в день и накануне начала форума, то число билетов, забронированных в один конец, выросло на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А количество купленных авиабилетов туда-обратно выросло в два раза, подсчитали в онлайн-тревел агентстве «Купибилет». 

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram