Приходит на ум незабвенный Печкин: «Я почему был вредный! Потому что у меня велосипеда не было!»
Завредничаешь тут! До магазина у нас в селе два километра. Туда обратно – четыре! Кто не забывал ни разу купить какую-нибудь мелочь, вроде соли или спичек, моё уважение. Придёшь из магазина, и, разбирая покупки, понимаешь! Забыл самое важное!
Не говорю уже о тяжелых сумках!
Поэтому на селе велосипед не роскошь, а необходимейшее средство передвижения.
По приезде моём на нынешнее место жительства я сначала очень удивлялась. Впечатление складывалось, будто живу не в средней полосе России, а где-нибудь в Голландии или Швеции.
Велосипеды везде. У магазина, школы, почты, поликлиники, даже сельской администрации. Ездят на них не только школьники в школу (мой младший сын тоже стал так делать, ведь до школы километра полтора). Мамочки возят на них детей в садик, мужики едут на пруд на рыбалку, даже бабульки самого деревенского вида приезжают на этом транспорте до врача, где в очереди привычно жалуются на все болячки.
Конечно, альтернатива велосипеду есть!
По селу у нас ходит автобус.
Правда там надо платить за проезд, и ходит он строго по графику, через час-полтора. Надо поехать в магазин – жди полтора часа! Так как в войну будешь целый день хлеб доставать.
Можно купить машину.
Те, что покруче (читай, побогаче) так и поступают. Но… цены на бензин, ремонт, авто страховка, плохие дороги, сухой закон за рулём… И прова иметь тоже надо (или хотя бы ездить уметь) - минусов масса! И вообще, «Наши люди за хлебом на машинах не ездят!»
Можно купить мотоцикл, но проблемы те же, что и с машиной, а комфорта и вместительности меньше.
Конечно, сельская молодёжь на нём гоняет, но скорее пользуется этим видом транспорта больше для понтов, чем для реального перемещения.
Лошадь.
Ну, это в современных реалиях больше экзотика. Ездить удобнее на машине, пахать – мотоблоком. Содержание же этого животного затратное – заготовь сено, купи овса. Да и отвыкли современные селяне от лошадей, мало кто знает, как надо это животное объезжать, как за ним ухаживать, даже ездить верхом многие не умеют. Конечно, если очень хочется, то можно. Но практического смысла в таком транспорте нет.
Так что велосипед на деревне – вещь первой необходимости. Если нет денег, не стоит брать в кредит супер навороченный горный со многими скоростями. Лучше выбрать надёжную грузовую модель.
Можно б.у., ещё советского производства. И грузы (детей) можно перевозить и самим ездить удобно. «Десну» или, как у меня «Салют».