У нас есть заведение в г. Москва. Запущено около 4 лет назад в самом центре Москвы в "доме на набережной". Название может кому-то показаться весьма странным, а у кого-то наоборот вызовет ностальгическую улыбку - Хон Гиль Дон. (Кому нужно, тот поймет)
Заведение с Юго-Восточной кухней: Вьетнам, Корея, Китай.
Блюда - все, что мы сами любим, и что с удовольствием ели в многочисленных путешествиях.
Метраж - 150 метров. 2 Этажа. Кухня маленькая и в состоянии производить лимитированный набор блюд.
Меню на данный момент (05/06/2019)
Вторая часть заведения - коктейльный бар. Классика и кое-что собственного сочинения.
Кратко о ресторанной доставке:
Как и все в ресторанном бизнесе, последние 2 года мы с интересом наблюдали активный рост доставки из ресторанов. В 2018 начали сотрудничать с Деливери клаб и Фудфокс, затем появилась Яндекс Еда, поглотившая Фудфокс и влившая в себя UBER EATS, после чего на рынке осталась классическая пара, поделившая рынок.
Оборот по Яндекс еде на данный момент - около 60 тыс рублей в Месяц, Delivery Club - около 30 тыс.
Нам нравится тенденция постепенного роста доставок, но к сожалению они составляют небольшой процент от оборота, а хочется чтобы был большой.
Страница ресторана на На Яндекс еде
Структура страниц на обоих сервисах идентична:
- У каждого блюда есть картинка, краткое описание и цена.
- У отдельных блюд нет собственных линков, что на мой взгляд крайне странно.
Заказы от клиентов приходят в приложение, адреса доставки нам не транслируются.
Статистика заказов приходит по почте (в 2019 году)))
Задачи по интенсификации доставки.
В идеале мы хотим быть в топе выдачи Яндекса (и возможно Гугла) по релевантным запросам типа "доставка фо бо москва", как в поисковой выдаче (идеально, но маловероятно), так и в блоке платной выдачи (вопрос денег и правильного планирования)
Как видим сейчас нет платной выдачи по данным запросам, а в топе поисковой выдачи находятся рестораны на Яндекс еде и Деливери клабе, в названиях которых есть упоминание соответствующего ключечевика (дальновидный нейминг)
Что нужно для достижения наших целей по рекламе в Яндексе и гугле?
1. Сформировать РК в директе по релевантным запросам.
Для этого нужно иметь возможность рекламировать отдельные блюда, чтобы запросу соответствовал линк, отвечающий на конкретный запрос, а не общая страница ресторана.
2. Иметь возможность получить статистику по странице ресторана в удобоворимом виде от Метрики или Аналитика.
На данный момент мы не знаем, как поставить счетчик метрики или аналитика на страницу, а собственная система, как было сказано выше, отсутствует.
2. Иметь возможность получать события (заказ на странице) от метрики и аналитикса в виде целей для дальнейшей оптимизации рекламы в директе.
Всего этого к сожалению пока нет.
Так что инструментарий для продуктивного продвижения доставки из ресторана на Яндекс еде и Деливери Клабе на данный момент отсутствует, что очень жаль.
Мы написали запросы в Яндекс, и ждем комментарии. Обещают ответить в течение пары дней.
Продолжение следует....
_____________________
Ссылки по теме:
Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставки