Найти в Дзене
МХАТ им. М. Горького

«Синяя птица» Романа Снегура

Роман Снегур – сын замечательного художника-абстракциониста, белютинца Игоря Снегура, который в 1966 году, в Туле, ввёл цветомузыку и пантомиму в спектакле «След в след» Э. Вериго – практически заново создал синтетический театр. Роман вырос за кулисами (мама – актриса), закончил музыкальную школу, бегал на курсы в училище 1905 года и Строгановку, учился у отца работал в театре Эрмитаж монтировщиком, осветителем, бутафором, стихи писал и, наконец, добрался до факультета театрально-декорационного искусства Школы-студии при МХТ им. А.П. Чехова. Прошел там все цеха, а преддипломную практику проходил у Владимира Серебровского в МХАТ им. М. Горького. И диплом он сделал – восстановив в макетах декорации полной версии древнего синтетического спектакля – «Синей птицы» Станиславского и Егорова. Их бережно сохранили сотрудники ХПЧ. Там есть сцены, которые сегодня не входят в спектакль, и благодаря им видно, какая же это лёгкая, стройная и драгоценная вещь – «Синяя птица». Как гениально и просто

Роман Снегур – сын замечательного художника-абстракциониста, белютинца Игоря Снегура, который в 1966 году, в Туле, ввёл цветомузыку и пантомиму в спектакле «След в след» Э. Вериго – практически заново создал синтетический театр. Роман вырос за кулисами (мама – актриса), закончил музыкальную школу, бегал на курсы в училище 1905 года и Строгановку, учился у отца работал в театре Эрмитаж монтировщиком, осветителем, бутафором, стихи писал и, наконец, добрался до факультета театрально-декорационного искусства Школы-студии при МХТ им. А.П. Чехова. Прошел там все цеха, а преддипломную практику проходил у Владимира Серебровского в МХАТ им. М. Горького.

И диплом он сделал – восстановив в макетах декорации полной версии древнего синтетического спектакля – «Синей птицы» Станиславского и Егорова. Их бережно сохранили сотрудники ХПЧ. Там есть сцены, которые сегодня не входят в спектакль, и благодаря им видно, какая же это лёгкая, стройная и драгоценная вещь – «Синяя птица». Как гениально и просто уживаются в них авангард, империя и романтизм. Как проступает, будто в философском камне, волшебная пирамидка иерархии, таинственная лестница.

Роман выпустил два спектакля «Крошка Алиса» в МДТ А. Джигарханяна и «Любовники» (независимый театральный проект). Оформил кинофильмы «Женщин обижать не рекомендуется», «Свободная женщина 1,2», «Диверсант», «Рота»… Участвовал в выставках.

И умер. Раньше отца. Остались макеты. Помещаю их вместе с отцовскими работами – связь очевидна. И немного размещённых в интернете открыток из музея МХАТ, где видно, как вот уже более века идут «длинной вереницей» освобожденные от молчания души вещей и ждут своего часа повязанные временем души будущих людей.

Автор: Юлиана Бачманова